Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Программа и задачи музыкальной студии
загрузка...
20:52
Программа и задачи музыкальной студии
II-я младшая группа
1-ый год обучения

Задачи:

– научить свободно читать с листа, петь академическим звуком, двухголосие, «staccato» и «legato», правильно брать дыхание, раскрепощённо держаться на сцене;

– развивать творческие способности, музыкальное восприятие окружающей действительности, творческую активность детей;

– воспитывать через песенный репертуар патриотизм, любовь к национальной культуре.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

 

Вводное занятие

2

2

1.

Музыкальная грамота

12

4

8

2.

Постановка голоса

28

10

18

3.

Разучивание песен, закрепление, повторение

35

10

25

4.

Сценическая культура

15

5

10

5.

Хореография

15

5

10

6.

Индивидуальная работа с учениками

12

12

7.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

9

8.

Концертная деятельность

14

14

 

Итоговое занятие

2

2

Итого

144

Содержание программы

 
Вводное занятие
Познакомить с дальнейшими планами группы, содержанием работы и задачами, провести инструктаж по технике безопасности. Выбрать актив группы.
Тема 1: Музыкальная грамота

Длительности нот, размер (повторение, закрепление), знаки альтерации, лад (повторение), интервалы, созвучие.

Практические занятия: пение по нотам, дирижирование двухдольного и трёхдольного размеров, работа над написанием нот в тетради (повторение).

Тема 2: Постановка голоса

Дыхание, виды дыхания (повторение), понятие элемента двухголосия, определения диапазона голоса, понятие «staccato»и «legato», академический звук, дикция (повторение и закрепление).
Практические занятия:
1. Упражнение на дыхание:
            положить руку на живот для контроля дыхания и сделать медленный вдох, считая про себя до четырех, не задерживая дыхания, медленно выдохнуть, снова считая до четырех; чувствуется, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, нужно попробовать выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличивается счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).
2. Упражнение на чистоту интонирования:
            пение интервалами сверху вниз и снизу вверх;
3. Упражнение на двухголосие:
            в терцию на слог «лё-ли-лё», поднимаясь вверх по полутонам, задержаться на «ль», слушать друг друга;
            отрывок из песни «Летите голуби» пропеть нотами, затем со словами, слушая друг друга.
4. На расширение диапазона голоса:
            на слоги «а-а-а», «о-о-о», поднимаясь вверх по полутонам, активно на опоре, пропевая слоги; исключить такие упражнения детям с простуженным горлом.
5. Упражнение на«staccato»и «legato»: 
            упражнение на слог «у-у-у», «и-и-и», «а-а-а», спеть остренько, как уколоть иголкой; упражнение на слоги «ди-дэ-да-до-ду», пропеть протяжно и широко на дыхании, не забывая при этом петь объёмным звуком.
6. На академический объёмный звук:
            исполнение трезвучиями поступенно на слог «а», при исполнении все гласные звуки округлить, внутри образовать купол, следить за дыханием.
7. На дикцию: 
упражнение на слог «ду-ба, ду-ба», пропеть медленно, постепенно убыстряя темп;
скороговорки: «На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора», чётко проговорить вначале медленно, постепенно убыстряя.
Тема 3: Разучивание песен
Показ и прослушивание песен различного жанра.
Практические занятия: работа над дыханием, двухголосием, академическим звуком, чёткой дикцией, лёгким и широким звуком, образом в песне. 
Тема 4: Сценическая культура
Сценическое мастерство, раскрепощение, продолжение работы с микрофонами (повторение).
Практические занятия: во время исполнения песен работа над раскрепощённостью, умением до конца раскрыться, создать образ в песне.
Тема 5: Хореография
Постановки к песням, ввести элементы различных стилей эстрадного танца.
Практические занятия: разучивание отдельных элементов стилей эстрадного танца и постановок к песням.
Тема 6: Индивидуальная работа с детьми
Занятия с солистами, отдельными детьми, требующими усиленного внимания.
Тема 7: Мероприятия воспитательно-познавательного характера
Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов; посещение музеев.
Тема 8: Концертная деятельность
Участие во всех мероприятиях города и района, а также в городских, районных, областных конкурсах и фестивалях.
Итоговое занятие
Провести творческий вечер совместно со средней группой.
 
Ожидаемые результаты
 

Воспитанники должны знать:

• основу музыкальной грамоты;

уметь:

• читать с листа;

• дирижировать двух-, трёхдольные размеры;

• правильно брать дыхание;

• петь двухголосие;

• петь на «staссato» и «legato»;

• петь объёмным звуком;

• чётко пропевать текст в любом темпе;

• исполнять более сложные ритмичные движения, элементы из разнообразных танцев;

• совмещать исполнение песни с более сложными ритмическими движениями;

• быстро перевоплощаться из одного образа песни в другой;

• свободно пользоваться микрофоном.

 

Категория: Занятия в ясельной группе | Просмотро
загрузка...
:
1457
| Добавил: Sokolova
Всего комментариев
загрузка...
: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]