Главная » 2015 » Октябрь » 23 » Интеллектуальное развитие ребенка в 3 года
загрузка...
22:11
Интеллектуальное развитие ребенка в 3 года

В 3 года ребенок условно переходит грань от удивленного взгляда на мир к его активному познаванию и исследованию. Благодаря полученным знаниям и собственным наблюдениям, у трехлетнего малыша уже сформированы оригинальные ответы на важные жизненные вопросы и явления окружающего мира. <!--more-->Понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он уже деловито рассказывает кому-то свою теорию появления дождя или показывает, как правильно лепить куличики из песка. Такой значительный прогресс в развитии позволяет малышу чувствовать себя взрослым и знающим человечком, у которого уже есть не только игры и увлечения, но и первые обязанности.

 Познание мира 3 годаПервый показатель «взрослой» жизни трехлетнего малыша – это соблюдение режима дня. Зарядка, умывание, завтрак, утренняя прогулка становятся не только обязательными, но привычными и естественными элементами каждого дня. Вместе со знанием режима приходит знакомство с часами и понятием времени, которое легче всего начать с  узнавания времен года.

Второй элемент «взрослости» - умение говорить и высказывать свою мысль. Уже забыт первый лепет и  смелые эксперименты со словами. Трехлетние дети с удовольствием рассказывают вам обо всем, что увидели и узнали. Постепенно речь малыша усложняется: простые предложения из 3-4 слов уступают место полноценным развернутым объяснениям («я одену сапожки, потому что на улице дождь»). Также ребенок начинает активно использовать пространственные наречия и предлоги, которые помогают ему ориентироваться. 

Что еще важно во взрослой жизни? Конечно, умение считать! В 3 года ребенок не только знает и отличает первые пять цифр, но уже владеет порядковым счетом. Сколько ступенек на лестнице, карандашей в коробке или свечек на праздничном торте - все вокруг хочется упорядочить и перевести в цифры. 

Знание математики не ограничивается только цифрами, поэтому трехлетний малыш продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Ребенок уже не только отличает треугольник от квадрата, но может указать на ромб, овал и прямоугольник. Эти фигуры он может сравнивать между собой, а также находить подобные им предметы в окружающем мире. 

Не стоит на месте развитие логики и мышления. Малыш уже владеет понятием «множество» (один предмет - много предметов), различает предметы по размеру и высоте. Чем больше отличительных признаков узнает ребенок, тем быстрее он научится сравнивать и анализировать предметы. Применить или проверить знания лучше всего на практике. 

Познание мира исследовательским путем – последний показатель маленького «взрослого» человечка. Книги, рисунки, мультфильмы рассказывают обо всем в теории, а ведь так хочется все увидеть собственными глазами! Малыша интересует, чем отличается одно дерево от другого, как пахнет травинка и ягода, где живет барсук и ежик. За несколько прогулок по лесу не изучишь всю флору и фауну. 

Стоит отметить, что если для трехлетнего ребенка быть взрослым – это, во-многом, вести себя как папа и мама, то для родителей взрослость заключается в создании благоприятной атмосферы, в которой малыш может с удовольствием познавать мир. Изучение всего нового должно происходить в спокойной и естественной обстановке, без строгого ограничения по теме и времени. Ребенок может внезапно перескочить с одной темы на другую, закапризничать и перестать хотеть заниматься. В таком случае не стоит настаивать на продолжении урока и тем более заставлять малыша что-то делать. В этом возрасте процесс получения знаний должен проходить как бы между прочим, без акцента на обязательное запоминание и усвоение. Сделайте так, чтобы знания постепенно откладывались в голове ребенка, не уставайте повторять пройденное, отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. Только в таком случае малыш не только быстрее запомнит новый материал, но и полюбит ваши учебные и познавательные минутки. 

Категория: родителю о ясельной группе | Просмотров: 938 | Добавил: Sokolova | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Всего комментариев: 6
0
6
Здравствуйте, Татьяна! Ребёнок имеет право на папу и маму, а также мама и папа вправе знать, как живёт их ребёнок, что происходит тогда, когда он воспитывается лишь одним из родителей. Это значит, что вы вправе заранее оговаривать с отцом ребёнка, как пройдёт их день и если вас что-то не устраивает, то нужно настаивать на приемлемых вариантах для обоих родителей. Составьте список важного для ребёнка и недопустимого, если что-то происходит вопиющее то привлекайте органы опекы района.
Про рисунок, я думаю, Вам и так понятно. Осознание новой структуры семьи пока не произошло, прежняя семья разрушена, родители и ребёнок ещё испытывают последствия травмы. Постепенно всё наладится
0
5
Здравствуйте! Ребенок мальчик 3.5 года. Развод 7 месяцев. Папа забирает по выходным и праздникам. После его посещения малыш писается ночью. Рисует рисунок семьи. Четких фигур людей нет, изображает их кругами. Себя рисует отдельно и за пределами дома или машины. Спасибо.
0
4
Ксения, здравствуйте! Почему-то ветер стал пугать девочку, хорошо бы поработать со страхом в спокойной обстановке, дома в хорошем настроении. Попробуйте нарисовать стихию ветра, спросите как называется её страх, чем страшен и как его на этом рисунке можно победить, затем нарисовать бесстрашную себя.
0
3
Здравствуйте, моей дочке 3 года и 2 месяца, мы столкнулись с проблемой то ,что ребенок стал бояться ветра, как выходим на улицу или в садике когда выходят на улицу начинает истерически плакать, и кричать что боится ветра, уже незнаем, что с этим делать, это продолжается около 2 недель, до этого такого не было. Посоветуйте пожалуйста что делать.? ( когда ветра нет совсем т.е не дует она успокаивается,как только начинает дуть начинает кричать.)
0
2
Добрый вечер! Попробуйте пройти возрастные тесты в Психолого-педагогическом и медико-социальном центре, если нет задержки психического развития, то с развитием речи можно не настаивать, подождать до 4 лет и отдать в логосад или ходить к логопеду отдельно. В любом случае, после диагностики дают рекомендации.
0
1
Добрый вечер, скажите пожалуйста, нашему ребенку 3 года, она не говорит практически у нас ЗРР, повторять начала совсем недавно, в основном детский лепет который нам не понятен….нам кажется что она нас тоже не понимает, заставить заниматься ее очень тяжело , были в развивающем центре там развели руками и посоветовали психолога. Что вы можете сказать по этому поводу, вы сталкивались с разными детьми, что нам делать?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]