Главная » 2015 » Октябрь » 2 » Простые правила контроля поведения ребёнка
загрузка...
22:06
Простые правила контроля поведения ребёнка

Если вступить в долгие, многоступенчатые переговоры с детьми, то вполне можно окончить свой жизненный путь в психиатрической лечебнице. Долгие переговоры с детьми обычно заканчиваются нервным расстройством, криками и плохим поведением.<!--more-->

Самые простые правила, которые я сообщаю родителям, заодно и самые старые в любом руководстве по контролю за поведением.

1. Вежливым голосом попросите ребенка выполнить поставленную задачу.

2. Если он не согласится, прикажите ему уверенным и твердым голосом.

3. Если он по-прежнему не слушается, перейдите к действию.

Конечно, каждое конкретное действие (шаг 3) зависит от конкретной ситуации. В этой главе мы рассмотрим два варианта: «тайм-аут» за недопустимое поведение и диаграмма с наклейками.

Я знаю, что многие родители пытались воспользоваться этими средствами и что они сочли их неэффективными. Но я покажу вам, как правильно использовать эти приемы вне зависимости от того, с каким успехом вы применяли их в прошлом.

Диаграмма с наклейками: график хорошего поведения
Многим сама идея диаграммы с наклейками кажется скучной. Чаще всего это утверждают те люди, которые «все перепробовали, но безуспешно». Как правило, всегда оказывается, что они не потрудились уяснить главную мысль. Им кажется, что диаграмма с наклейками — это всего лишь лист бумаги с наклейками. Поэтому они сначала увлекаются этой идеей и пытаются воплотить ее в жизнь в течение некоторого времени; потом наклейки теряются; еще через какое-то время диаграмма падает за холодильник, где ее находят через несколько лет во время переезда.

Огромное преимущество диаграммы с наклейками заключается в том, что она представляет четкую структуру, которой можно придерживаться при выработке хорошего поведения. При правильном использовании она не только даст детям необходимые стимулы для хорошего поведения, но и поможет вам назначить подходящее наказание для плохого поведения.

Секреты использования диаграмм с наклейками
• Каждая диаграмма соответствует семи дням недели, с понедельника по воскресенье.

• Каждый день делится на семь двухчасовых блоков, примерно таких.

Подъем — 8:00

8:00–10:00

10:00 — полдень

Полдень — 14:00

14:00–16:00

16:00–18:00

18:00 — отбой

• Если поведение ребенка было хорошим, в конце каждого двухчасового периода он получает красивую наклейку.

• Если ребенок вел себя нехорошо, то он получает грустную рожицу, а за ужасное поведение получает крестик.

• Будьте как можно более последовательными. Всегда отмечайте хорошее поведение наклейками, а плохое поведение — рожицами и крестиками.

• Если ребенок получил пять из семи наклеек за день, то он получает жетон.

• Если он получает хотя бы один крестик за день, то жетон ему не дают.

• Жетоны можно накапливать и «тратить» на разные награды. Например, за один жетон можно рассказать дополнительную сказку на ночь, а за десять жетонов можно сводить его в кино.

• Придумывайте награды за жетоны вместе с детьми. Так можно их быстрее заинтересовать и увлечь системой, поддерживая мотивацию на высоком уровне.

Жетоны, как и наклейки, должны быть чем-то привлекательным и интересным.  Не забывайте в конце каждого двухчасового периода подходить вместе с ребенком к диаграмме и устраивать из передачи наклейки целое событие. То же самое касается и выдачи жетона в конце дня. 

 

 

 
Категория: родителю о ясельной группе | Просмотров: 847 | Добавил: Sokolova | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Всего комментариев: 1
0
1
здравствуйте,прошу помощи….моей дочери в августе будет 10 лет..и между нами пропасть….такая ,что я начинаю бояться..Дело в том что я для неё враг чуть ли не номер 1..я плохая,я ругаю,запрещаю,отбираю(планшет,компьютер)а другие те кто с ней не живут-хорошие…бабушка которая любит,жалеет,понимает..дедушка которые берут на 2 дня для игры ради…а потом отдают и дома она совершенно не тот ребёнок который находится там…или я не такая всепрощающая как они тк со мною она живёт…я незнаю как изложить всю проблему .. она недавно поругалась с моей мамой,которая живёт с нами и грозилась уйти из дома…она делает дома всё чтоб её ругали,но делать что то полезное чтобы похвалили она неможет… если что то происходит то это она….она может взять что то скушать упаковку и не подумать что папе надо маме,сестре…помощи нет никакой..если не заставить..яя незнаю как объяснить её повидение..толи перелюбили…перебаловали…у неё есть всё…что бы она не просила потом у неё появляется..поэтому немогу сказать чтоо она обделена..но между нами пропасть…я понимаю что это мой ребёнок,моя девочка,но все происходит так что я обнимать то её невсегда хочу потому что она откровенно показывает что ей то всё равно в общем то….к кому я могу обратиться за помощью…можно ли посещать психолога в летние месяцы?как всё происходит? разговор с психологом отдельно родитель и потом ребёнок?или совместно???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]