Главная » Статьи » Обзор развивающих методик

Мой ребёнок бьёт родных

Вопрос от Натальи: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Скажите, пожалуйста, как нам реагировать на ситуацию. Стоит ли бить тревогу, нашему ребенку 2 года и 4 месяца, вот уже с полгода как он часто ведет себя так: он бьет всех нас за любую мелочь, если что не дадим или вообще просто так, особенно больше всех достается старшей сестре, ей 7. Думали возрастное и пройдет, но что-то не проходит, были у невролога - он сказал что все в порядке, что делать не знаю, может стоит обратиться к специалисту. Заранее спасибо.

Почему дети проявляют жестокость? Ни один ребёнок с колыбели не бывает злым, но ни один младенец не рождается цивилизованным, готовым жить по правилам социума. Его психическая организация, уровень развития ещё очень далёк от правил социума. 

Поведением маленького ребёнка управляют его желания, его внутренние импульсы. Хочется чего то - потянулся и взял, захотелось ударить - ударил. Пока он не в состоянии управлять своими импульсами, но ощущает непреодолимую потребность немедленно их удовлетворить. Единственная цель поведения - как можно скорее получить то, что приносит удовольствие. Ребёнок проникнут ощущением своего всемогущества, он чувствует себя центром всего происходящего. Ему важно снова и снова убедится в этом, он испытывает удовлетворение, когда контролирует ситуацию - ударив кого-то  и заполучив желаемое. 

Помочь ребёнку можно только воспитанием. Важно в повседневной ситуации обучить ребёнка правилам жизни среди других людей. Нельзя оскорблять других людей, причинять им боль. Надо научится разрешать споры не кулаками, а с помощью слов. Сложная работа родителей: правила не только объясняются, но родители постоянно следят за их выполнением. За нарушение правил идут наказания. 

<blockquote>Твердое поведение родителей: ослушался, нарушил правило, ударил, оскорбил - наказан. Даже если проступок кажется безобидным. </blockquote>

Серьёзность нарушения никогда не измеряется ценностью предмета, ставшего его причиной. Нарушая правило ребёнок всегда (пусть и неосознанно) стремиться проверить: такое ли оно твёрдое, как мама ему говорила? Если мама выполняет наказание, то значит подтверждает свои слова, а не просто говорит впустую как игрушечная. 

Итак, объяснять правила, следить за их выполнением, наказывать за нарушение - это первое. И всё? Нет. Очень важно научить ребёнка управлять своей агрессией. Поступать, исходя из более гуманного видения мира, это достигается следующим:
1. Ребёнок должен знать об особой ценности человеческой жизни. Такое понятие прививается только благодаря усвоению собственной ценности. Только чувствуя ценность себя, ребёнок может осознать, что и жизнь другого так же ценна. 
2.Ребёнок должен осознавать, что другой человек может страдать. Здесь важно как родители ребёнка относятся к друг другу, к нему самому, другим детям в семье. Легко ли представить боль сверстника ребёнку, который видит, что его бьёт отец или родители с применением насилия к друг другу напропалую ругаются. К сожалению, в голове ребёнка насилие отложиться как должное. 
3. Ребёнок должен осознавать смысл правил. Они нужны не для того, чтобы ограничивать желания ребёнка, а чтобы защищать его жизнь и жизнь других.
Эти понятия станут для ребёнка правилами и будут противостоять импульсам, лишь тогда, когда он будет понимать их смысл.

Ещё остается желание. Да сдержался, не ударил, не отобрал игрушку, но желание осталось обладать игрушкой. Нужно освоить новые способы удовлетворения желаний, отказаться от тех, что подсказывала первая реакция. Родители предлагают замену игрушки, сделать самостоятельно игрушку, поиграть понарошку, предлагают выбор другого времяпровождения. Поступая таким образом, родители показывают ребёнку, что принимают его желания, но учат осуществлять их цивилизованно. 

Категория: Обзор развивающих методик | Добавил: Sokolova (13 Окт 2015)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]