Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Пошаговый подробный план приучения к горшку

Как узнать, когда ребенок готов к приучению к горшку? Так как же узнать, что ребенок действительно готов? Перед тем как приучать ребенка к горшку, задайте себе ряд простых вопросов.

Ему больше года?Владеет ли он речью достаточно хорошо для того, чтобы сообщить вам, что испачкал подгузник/штанишки? Сможет ли он сообщить вам, что ему хочется в туалет?

Достаточно ли он потребляет грубой пищи и воды?Понимает ли он, когда вы им довольны?

Можете ли вы заинтересовать его идеей приучаться к горшку?Сильно ли эта проблема волнует вас самих? (Если нет, то можно расслабиться и позволить ему еще немного походить в подгузниках.)

Готовы ли вы к тому, чтобы попробовать приучить его к горшку, но остановиться, если дело дойдет до криков и сопротивления?

Есть ли у вас мощный моющий пылесос?Если вы ответили «да» на эти вопросы, особенно на последние два, то, вероятно, действительно настало время попробовать. Если вы ответили на какие-то из них «нет» или сомневаетесь, то лучше не пробовать. Подгузники хороши тем, что они не промокают и с ними не нужно бегать по округе в поисках туалета и не нужно заставлять ребенка писать перед чьими-нибудь окнами, потому что туалета не нашлось.

Правда, при смене подгузники распространяют запах, но они помогают поддерживать видимость порядка и предоставляют некоторую степень свободы как вам, так и вашему ребенку.

 

Трехступенчатый план приучения ребенка к горшку


Существуют миллионы способов приучить ребенка к горшку. Я опишу вам лишь один из них. Он состоит из нескольких ступеней, что некоторым родителям нравится, а некоторым — нет. Мне лично нравятся структурные планы, потому что четкая структура помогает родителям контролировать ситуацию и чувствовать себя более уверенными. При этом я вовсе не заставляю вас придерживаться описанной последовательности. Вы можете свободно менять ступени, приспосабливая их к конкретной ситуации.

Шаг 1: создайте мотивацию.

Лучший способ заставить детей что-то сделать — это запретить им это делать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сел на горшок, скажите ему, что на горшок садиться нельзя. Я вовсе не призываю вас учить ребенка нарушать правила, но можно сказать ему что-то вроде: «Тебе можно пойти посмотреть на горшок, но садиться на него пока что нельзя. Горшок — это для больших детей, а тебе нужно сначала немного подрасти. Понятно?»

Давно известно: лучший способ заставить кого-либо заглянуть в ящик — это запретить заглядывать в ящик.

Следующий шаг в создании мотивации — превратить горшок или туалет в нечто веселое и интересное.

Повесьте в туалете яркие картинки, рассказывайте ребенку на ночь истории, в которых фигурируют туалеты и горшки, устраивайте радостную суматоху каждый раз, как открываете дверь в туалет. Ваша цель — создать у ребенка впечатление, что самая маленькая комната в вашем доме является самой интересной.

В то же время постарайтесь создать у него впечатление, что грязные подгузники и штанишки — это нечто гадкое и неприятное. Каждый раз, меняя подгузники, нужно спрашивать его, хочется ли ему поменять подгузники. Меняя подгузники после того как он покакает, скорчите недовольную рожицу. Надев свежие подгузники, скажите, что сейчас ему стало гораздо приятнее.

Последний прием — это обратный отсчет. Повесьте на стену календарь и отметьте день, в который ребенок станет достаточно большим. Каждый прошедший день отмечайте цветным фломастером и устраивайте большую суматоху по поводу того, что заветная дата становится все ближе и ближе.

Шаг 2: научите сначала мишку.

Дети быстрее всего учатся в игре, и этой их способностью можно воспользоваться в своих целях. Лучше всего для этого приспособить их любимую игрушку. Для начала научите пользоваться горшком мишку. Превратите обучение в веселую и увлекательную игру. Научите своего малыша спрашивать мишку, хочется ли ему в туалет. Если мишка захочет в туалет, посадите его на игрушечный горшок или унитаз и устройте из этого большое событие. Время от времени интересуйтесь, не захотел ли мишка в туалет снова. Если ребенок говорит «нет», то соглашайтесь с ним и хвалите мишку за то, что тот знает, когда ему хочется в туалет.

Если ребенок говорит «да», то снова устройте из этого грандиозное представление. Нам нужно дать ребенку понять, что туалет — это весело и увлекательно.

Шаг 3: теперь очередь малыша.

Здесь вам пригодится хороший пылесос, потому что после мишки настанет очередь ребенка. Лучше всего это сделать в выходные, когда соберутся все домочадцы и устроят из этого целое событие.

Прежде всего, нужно специально обратить внимание на то, что с этого момента подгузники отменяются. Можно специально отправиться в магазин с малышом и выбрать «взрослые штанишки», которые они будут носить, когда немного подрастут. Обратите его внимание на то, какие они красивые и модные. В намеченный день наденьте на ребенка эти штанишки и особенно подчеркните, что он теперь «взрослый».

Мы до сих пор храним фотографию своего сына в его первых штанишках. На ней он выглядит таким важным и довольным, будто его только что избрали президентом. (Эта фотография станет неплохим подарком на его совершеннолетие или неожиданным сюрпризом, если вдруг она просочится в прессу, когда он станет премьер-министром.)

Следующий этап — нужно дать ребенку побольше попить и каждые два часа интересоваться, не хочется ли ему в туалет. Если вы постарались создать мотивацию, то, скорее всего, он захочет в туалет. Если нет и если он отказывается садиться на унитаз или на горшок, то нужно вернуться на шаг назад и заняться мотивацией.

Если ребенок хотя бы немного что-то выдавит из себя, не забудьте устроить целое представление по этому поводу. Главное здесь — положительное внимание. Я бы также порекомендовал на этой стадии воспользоваться поощрением вроде конфетки. По мере прогресса можно перейти к менее выраженным наградам (таким, как, например, наклейки), но вначале нет ничего лучше старого доброго куска сахара, мгновенно повышающего мотивацию. За угощение многие дети готовы многое изменить в своем поведении.

Не пугайтесь, если время от времени будут происходить сбои и неожиданности. Не нервничайте и не выплескивайте раздражение на ребенка, просто приберитесь и продолжайте воспитание. Можно воспользоваться этим как поводом снова заняться обучением мишки и проверить, усвоил ли мишка основные принципы.
Я не перестану повторять, что ребенок должен находить во всем этом удовольствие. Что бы вы ни делали, делайте так, чтобы ребенку было весело и интересно. Если он сопротивляется, не настаивайте на своем, подождите немного и вернитесь к обучению позже.

Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (25 Окт 2015)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]