Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Самооценка тревожного ребенка

Дети дошкольного возраста вступают в период, когда они уже общаются с другими детками, однако им необходимо научиться правилам коммуникации с другими детьми, правилам общения друг с другом. Заканчивается этап, когда у малышей явно присутствовали более нежные чувства к родителям противоположного пола (т.е. мальчики к мамам, а девочки к папам). Теперь малыши начинают себя ассоциировать с родителями одного и того же пола, а соответственно и в играх с детьми будут стараться выполнять роли, согласно своей половой принадлежности. В ходе вышесказанного, если проводить тестирование в это время, то, как правило, тревожность у детей чаще всего возникает при общении с другими детьми, так как установление взаимоотношений – это новое для них действие. При общении с взрослыми тревоги возникать не должно, так как это близкие родные люди, которым малыш доверяет.

Тревожность, в основном, передается детям от родных, и близких, т.е. от значимых для ребенка людей. Взрослые непроизвольно предают свою тревогу ребенку, слишком эмоционально указывая на наличие опасности. При постоянном проявлении ими тревоги в отношении поступков ребенка, у ребенка полностью пропадает спонтанность в поведении и теряется уверенность в себе, как следствие повышается собственный уровень тревожности. Повышенная тревожность накладывает отпечаток на всю Личность. Показатель повышенного уровня тревожности ребенка может выражаться в: очевидной подавленности, растерянности, плохом настроении, заискивающей улыбке, частом плаче, обидах без видимых причин, желании одиночества, отсутствии каких-либо интересов и т.д. Обычно у тревожных детей присутствует низкий уровень самооценки, отсутствует уверенность, из-за постоянного чувства страха, ребенок не склонен проявлять инициативу. Стараясь не вызвать гнева взрослых, такие дети примерно ведут себя дома и в детских садах, пунктуально выполняют все их требования, стараются как можно меньше обращать на себя внимание, строго соблюдают дисциплину. Ребенок старается вести себя таким образом, чтобы не испытывать неудачи, таких детей называют застенчивыми, а их поведение носит защитный характер. Детская тревожность заостряет инстинкт самосохранения до степени эгоцентризма, приводит к настороженности, недоверчивости, боязливости, сверхценным страхам одиночества, темноты, засыпания и самого сна.

Для детей 5-6 летнего возраста одним из важных новообразований является зарождение самооценки, которое проявляется в осознании ребенком собственных желаний, отличных от взрослых, возникает желание действовать самостоятельно, реализуя свое «Я». На данном этапе необычайно важна роль матери, через которую ребенок получает оценку себя, целиком полагаясь на ее мнение. От того, каким его в данный момент видит взрослый, зависит уверенность ребенка в собственных силах и представление о себе – «хороший или плохой». В 6 летнем возрасте дети воспринимают оценку взрослым какого-либо действия как оценку себя в целом, именно поэтому взрослым именно в этом возрасте необходимо воздерживаться от всякого рода порицаний.

Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (26 Окт 2015)
Просмотров: 552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]