такие капризы
|
|
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:12 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! Когда моему сыну было 1,5-2 года бывали такие капризы. Когда что-то выпрашивал, что нельзя брать или обижался на то, что его отругали, падал напол или о какие-либо предметы пытался удариться головой. Потом плакал, мама/папа жалели его, зачастую таким образом ребенок добивался своего. Тогда ничего особо не предпринимали, проблема ушла как-то сама собой. Сейчас сыну 3 года, месяц как начали ходить в сад. Адаптировался довольно быстро. Но опять стали повторятся случаи такого поведения. Падает на пол, без разбора куда, глаза прикрывает. Иногда неудачно падает, ударяется и плачет. Жалуются воспитатели. Переживаем все вместе, как объяснить ребенку, что не надо падать? Как вообще вести себя в такой ситуации? В чем может заключаться причина такого поведения? Ребенок активный, веселый, часто задирается, но как бы заигрывая, не со злости может ударить кого-нибудь из деток, как бы обращая на себя внимание таким образом. Умненький, в развитии мозговом не отстает, единственное пока не очень хорошо говорит, невролог ставили задержку речи.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:12 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Татьяна, у Вашего сына закрепился этот способ добиваться своего. Плюс задержка речи не даёт выработать умение словами выразить просьбу или эмоции. Причина такого поведения как раз и кроется в том, что «жалели» и «добивался своего», а ещё желание наказать родителей (пусть почувствуют вину и пострадают). В новой обстановке всегда есть дискомфорт, который заставляет действовать по инерции (хоть адаптация и прошла легко) — сын снова вспомнил свой верный старый способ, здесь ещё и воспитатели волнуются — и уж точно всегда обратят внимание. У мальчика вообще выработалось общение через некоторое насилие: обращает внимание на себя тем, что делает больно себе или другому. Наверное, мой совет сложно выполнить, но всё же рекомендую: 1. Набраться терпения 2. Потренироваться спокойно безэмоционально реагировать на такое поведение. ( Принять такое поведение. Ну да он ведёт себя ужасно и это всех беспокоит, но когда я реагирую на это слишком волнительно, то закрепляю ещё больше. Чтобы он перестал себя так вести — мама должна перестать бояться такого поведения (убрать механизм манипулирования). Да сложно и неприятно, но когда у ребёнка температура, то Вы ведь в силах сказать своим эмоциям: да, я волнуюсь, но волнение не должно мне мешать лечить ребёнка. 3. Каждый раз твёрдо и спокойно объяснять: «сыночек, ты очень хочешь, чтобы мама разрешила ещё смотреть мультик и поэтому ты решил упасть и больно удариться. Мама любит тебя и мне жаль, что ты делаешь себе больно, но жалеть тебя и включать мультик я не буду». 4. Придумайте адекватное поведение для злого состояния малыша. Когда разозлился на родителей и тд. — прыгать, бить мягкую стенку, говорить я злюсь, порыкивать и разными другими приемлемыми способами показывать злость. Вы также помогайте и озвучивайте его состояние: разозлился, обиделся, испугался и тд. 5. Останавливайте задирание к деткам. Присаживайтесь рядышком и объясняйте как нужно начать игру. Предложить свою машинку, посмотреть в глаза, улыбнуться и показать, что хочется посмотреть чужую игрушку и тд. 6. Профессиональные воспитатели умеют справляться с таким поведением, возможно, что они Вас предупреждают о возможности неудачного падения, снимают с себя ответственность, обращают ваше внимание на то, что такое поведение вредит ребёнку во всех отношениях. возможно, Вы просто воспринимаете это как жалобу и тогда Ваше напряжение по поводу ситуации растёт, в этом случае нужно попросить у них помощи, сказать, что со своей стороны вы стараетесь, но хотели бы поддержки и от профессионалов, что Вы каждый день боитесь услышать от них обвинение в плохом поведении сына и тд. — снизьте своё напряжение налаживанием общения с воспитателями. УДАЧИ!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:13 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте!посоветуйте что делать и куда обратиться. Мою внучку(4 года) уже 3 раза пытались показать логопеду,и каждый раз она не сказала ни слова. Она боится незнакомых людей и даже тех кого знает, но не видела давно. В садик ходила мало до лета еще,там она больше одна играла и гуляла. Сейчас нужно получить направление на логопед.комиссию,а она молчит
|
|
| |
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:13 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Ирина, я бы пришла без ребёнка к логопеду и объяснила ситуацию. Не обязательно же ребёнка, у которого уже было три неудачи, снова обрекать на дискомфорт. Услышать как говорит ребёнок можно разными способами, сразу договоритесь с логопедом о сценарии, возможно, девочка будет повторять за мамой, а логопед нечаянно появится в коридоре или логопед сыграет в педиатра и попросит покашлять и тд. Ведь срочно стиль поведения и тем более темперамент ребёнка не изменить. В дальнейшем потихоньку будете выводить в свет. Девочки с таким темпераментом, обычно, очень успешны в жизни, у них появляются верная подруга, спокойная теплая семья, замечательные детки. Но это при условии, что их темперамент принимают в семье, не пытаются их переделать, но всё же помогают быть менее замкнутыми. Удачи!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:13 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! Дочери 7 лет, два года ходим в музыкальную школу, последнее время её не заставить делать домашку ! просто играть на фортепиано-играет, импровизирует, а именно домашку делать отказывается! Муж хочет предложить ей, что якобы домашка это её работы за которую он будет ей давать деньги, я категорически против товарно-денежных отношений с ребенком! подскажите как быть с дочкой и как объяснить мужу что так делать нельзя, боюсь что потом она ничего вообще просто так делать не будет, а только за то-то! Муж говорит «я знаю своего ребенка и знаю что ей это не повредит»
|
|
| |
Sokolova | Дата: Среда, 28 Окт 2015, 21:14 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Анна, есть разные точки зрения по этому вопросу. Однозначной точки зрения нет, у вас же важнее, что из-за этого идёт разногласие в семье. На сколько важна для девочки музыкальная школа? Или она больше важна для родителей, почему возник вопрос о поощрении? Девочка не видит смысла в домашних заданиях? Может поискать менее травматичную для мамы форму поощрения? «Ты выполняешь свои обязанности и за это мы все вместе пойдём на выходные в кафе, кино, гости»; т.е. организовать что-то в форме поддержки и ресурса. Возможно сейчас у неё больше нагрузки и она нуждается именно в поддержке и признании её трудностей. Родители, конечно, лучше знают, что повредит, а что не повредит их детям, но в случае расхождения мнений — ищите компромисс.
|
|
| |