Началась резко падать успеваемость
|
|
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:44 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый день! У меня сын, 13 лет. Воспитываю одна. Все всегда было замечательно , отношения очень доверительные. Он и пожалеет, и посочувствует. Переживали всегда вместе и радости и горести. Но сейчас все поменялось. Я понимаю, что возраст. Стараюсь быть внимательней и самое главное терпеливее… Бывает и хамство и истерики со стороны сына… Но все обсуждаем, разговариваем и пытаемся решить без скандалов. Ужас пришел со стороны школы…. Началась резко падать успеваемость. Оценки ставят за поведение, а не за знания. Стал просто изгоем и «худшим» для учителей. Ходила в школу, разговаривала. Просила поговорить с ним » по человечески», посмотреть на него другими глазами. Некоторые услышали меня и проблемы ушли, а некоторые наоборот… Стали унижать в присутствии других ребят, занижать самооценку. Беда не заставила себя долго ждать… Началось сильное заикание. Полное отсутствие желания учиться… Боюсь, что просто могу потерять ребенка, связь с ним. Подскажите, что мне делать? Может я сама не правильные шаги предпринимаю?
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:44 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Проблема «ужас пришел со стороны школы» достаточно серьёзная. Все мы часто слышим, что система образования у нас в стране ущербна и антигуманна итп, но когда дело касается конкретного ребёнка, то тут сразу виноват лишь ребёнок. Поговорите с классным руководителем, завучем и директором. Послушайте на чьей они стороне, если никого нет на стороне сына и есть угроза, что наставят за год двоек, то обговорите с сыном возможность сменить школу. Если 50/50 и на второй год не оставят, то примите ситуацию и поддерживайте сына, постоянно напоминая ему, что мир не совершенен и, к сожалению, многие учителя не на своем месте, но это не значит, что нужно зарабатывать себе кучу шишек. Говорите ему, что вы на его стороне, но взрослые люди всё же стараются вести себя адекватно, спокойно принимая недостатки людей, стараясь управлять своими эмоциями, пар можно выпустить позже. Обсудите характер, достоинства и недостатки учителей, с которыми особенно трудно, возможно, сын несколько предвзято и не совсем верно воспринимает их слова и поступки (подросткам это свойственно). Мотивацию старайтесь поддерживать: говорите о выборе профессии, о необходимости закончить школу, чтобы осуществить мечту ( не будет же он подтверждать слова «некоторых учителей наоборот» и бросать школу), рассказывайте, что с каждым месяцем он будет становиться взрослей и ему будет легче управлять собой и взаимодействовать в школе, этот кошмар пройдёт, к сожалению, многие его проходили. Что там у него с хобби, с друзьями? Плохо в школе, нужно укреплять там, где хорошо — это будет его ресурсом в нелёгкий период.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:44 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый день! Я работаю в школе. Ко мне обратилась родительница одной из учениц, столкнувшаяся с проблемой: ее дочь учится в 6 классе, одноклассники с некоторых пор, что называется , ее «гнобят»: обзывают, смеются над ней по любому поводу и т.п. Началось все с того, что эта девочка не «поделила» с одноклассницей мальчика. и теперь по каким-то непонятным пока причинам, весь класс встал на сторону этой одноклассницы. Чем мы можем помочь маме и ребенку? Девочка уже не хочет ходить в школу из-за этого конфликта. помогите, пожалуйста, советом.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:45 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Светлана, мне ситуация видится следующим образом. Мама мало чем может кардинально повлиять, она свою миссию выполнила: выстроила доверительные взаимоотношения с дочерью и мы знаем истоки проблемы; обратилась за сторонней помощью профессионала, правильно оценив, что сама она здесь не справится. В дальнейшем мама может лишь быть помощником Вам и оказывать различную поддержку дочери. «Гнобят» — это серьезно, нужно защитить девочку, но прежде важно выяснить на самом деле идёт травля или всё преувеличено. Можно провести в классе социометрию, выяснить ситуацию с точки зрения профессионала. Бывает так, что не совсем «гнобят», а просто девочка не на высшем пьедестале в их девчачьей иерархии и от этого страдает и преувеличивает. Тогда просто работать с самооценкой ребёнка. Если на самом деле идёт травля ребёнка, то подключить классного руководителя, провести несколько тренингов, классных часов, показать, что девочка под защитой и что самое важное: школа не допустит психологической травли в своих стенах и каждый ребёнок под защитой.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:45 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте!!! У нас проблемы с поведением, сыну почти 8 лет. ходим в 1 класс. Учитель жалуется почти каждый день. Срывает уроки, разговаривает в слух на уроке, комментирует каждое свое действие, так же в слух, может поваляться на полу. дети на него отвлекаются и урок сорван. Ведет себя с детьми навязчиво. как говорит учитель «пристает» к детям, а дети подобрались активно-агрессивные и не любят разговаривать, сразу бьют. При всем при этом мой сын очень добрый, не дерется. даже сдачи не всегда может дать, очень эмоциональный и впечатлительный. По учебе пока проблем нет, хоть и срывает уроки. но все понимает и отвечает. На вопрос: Почему ты так себя ведешь??, отвечает: то устал. то скучно было. Один на один нормальный ребенок. но как попадает в незнакомый коллектив, так «дуреет». Ходим в бассейн, та же ситуация. тренер жалуется на непослушание, задирает детей. своевольничает. уже не знаю что и делать…. ни кнут ни пряник не помогают, говорит что исправится, обещает. А учитель на меня наседает. хотя сами говорили про адаптацию первоклассников. что у некоторых детей это может продлиться до года. у школьного психолога почему-то нет на нас времени, видимо не все так плохо. Один раз с нами пообщалась. сказала, что интеллектуально он хорошо готов к школе. но вот поведение. выявили его страх к плохим оценкам, учитель вместо оценок ставит минусы или плюсы, так вот минусов мы боимся до истерики, вплоть до того что боится писать самостоятельные работы, решил что если не напишет, то и минуса не получит. с эти решили, минусы больше не ставит, стало получше, бывают и хорошие дни, даже хвалят, но настает какой-нибудь день и все повторяется и все хорошее тут же забывается.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:46 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый день, получается, что проблема — неадекватное поведение в новом, малознакомом коллективе? Как эта проблема решалась раньше? Сколько и как привыкал к детскому саду? Давно ли он ходит в бассейн? Боится получить от взрослых и детей отрицательную оценку себя, всеми силами пытается обратить внимание на себя, не может наладить взаимоотношения со сверстниками, очень эмоциональный и впечатлительный — нервная система плохо справляется с задачами адаптации. Попробуйте обратиться к невропатологу за комплексной поддержкой нервной системы ребёнка в период трудностей адаптации. Проблема не решится быстро, но нужно настроить себя и ребёнка, что всё получится, что постепенно мальчик привыкнет к правилам школы, перестанет сильно тревожиться и выдавать неадекватное поведение. Прежде всего примите эту ситуацию такой какая она есть: у сына сложности с поведением в школе, этому нужно уделять внимание, но в целом катастрофы нет. Немного сбавьте напряжение вокруг ситуации (понятно, что Вы очень нервничаете, получая ежедневно замечания и не зная как действовать дальше) — повспоминайте и расскажите сыну тихим вечером как вы сами ходили в первый класс, какие правила там были, что вам было непонятно, чего боялись и тд, пусть другие родственники также поделятся воспоминаниями, но только в режиме повествования, а не назидания. Рассмотрите фотографии свои, затем перейдите на фото сына, покажите, что раньше он мало чего умел, но потом постепенно у него всё получилось и вот он уже в 1 классе, пусть пока не всё ладится, но скоро всё будет хорошо, ведь он уже здорово понимает задания учителя и вскоре сможет вести себя по правилам школы. Много чего здесь можно затронуть, например, что в понимании вашего ребёнка — соблюдать правила? или как научиться дружить? или как приемлемым способом обратить на себя внимание значимого взрослого ит итп. Говорите, объясняйте, подбирая моменты. И кстати, хорошее не забывается — главное вам об этом помнить и напоминать сыну — это будет ресурсным моментом в преодолении проблемы. В 1 классе важно взаимоотношение с учителем, какое взаимоотношение сложилось между сыном и учителем? Учитель недоволен поведением, а со стороны сына? Понимает ли он её недовольство, как он воспринимает учителя? Постарайтесь объяснить сыну ситуацию недовольства учителя, только учитывайте, что ребёнок ведет себя плохо не по доброй воле, а просто не может справиться с нагрузкой и как раз взрослые и должны ему помочь. До ребёнка нужно донести необходимость поменять поведение, заверить в помощи, сотрудничестве, поддержке. Здорово было бы ещё раз напомнить о себе школьному психологу. Сообщите, что уже стало получше после отмены отрицательных оценок. Объясните, что учитель наседает и вам в одиночку трудно справиться с этой ситуацией, что вы понимаете — у психолога нет волшебной палочки и поведение мигом не поменяется, но вы готовы выполнять рекомендации и верить, что совместные усилия дадут результат.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:46 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| не переживайте это пройдет со временем, он устаканиться. У меня с дочкой была абсолютно такая же история. К четвертому классу она стала терпимее.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:48 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! У нас такая проблема: сыну 7 лет, ходит в 1-й класс, полтора месяца с начала учебы всё шло отлично, с удовольствием шел в школу, был веселый и радостный. Недели три назад перед выходом из дома в школу стал чаще ходить в туалет по-маленькому, и когда на пятый день это стало раз 5-6, мы испугались, что у него цистит или воспаление. Сдали анализы, сделали узи, врач нефрлог сказала, что по анализам и узи всё хорошо, только по узи одно «НО», что мочевой пузырь до конца не опустошается. Поговорила с нами и сказала, что это у него на фоне невроза, сходите к неврологу, выписала 7 капель валерианки 3р в день и нейромультивит. Как раз начались каникулы, и мы уехали отдохнуть во Псков к бабушке и дедушке. Ехали в машине часа 4,5, в туалет сходил 3 раза. Но такого, как дома, состояния не было. Мы к тому же еще и на спортивную гимнастику ездим 4 раза в неделю второй год. С гимнастикой началась такая же ситуация. Мы надеялись, что отдых во Пскове его отвлечет и успокоит. Но к проблеме по-маленькому добавилась еще и проблема по-большому, т.е. перед выходом из дома в школу или на гимнастику стал еще и какать по 3-4 раза. Ребенок говорит, что всё время хочет писать и какать, напрягается. Мы поговорили с тренером и учителем, и они поговорили с ним, что они его не будут ругать за невыполненые дом. задания (он очень об этом переживает) и что в туалет он может ходить столько, сколько нужно. Учитель и тренер у нас молодые, 25 и 28 лет, на мой взгляд, адекватные и нормальные девушки, опытные. Вчера на гимнастику сходил отлично, не было этой эпопеи с туалетом. А сегодня в школу опять началось то же самое. Мы опаздываем на урок минут на 10-15, сегодня уже и директор нас увидела. А в школе с опозданиями строго. С ребятами на тренировке и в классе всё отлично, класс дружный, никто никого не обижает, он играет с ребятами (так сказала учитель), говорит, что он очень переживает за домашние задания и что слишком ответственный. Мы с папой проводили беседы, что не будем его заставлять делать дом. задания полностью, если он очень устал. Но задают им очень много, особенно прописи, и мы предполагаем, что просто к концу четверти детки так измучились из-за нагрузки, что это стало отражаться на здоровье. Подскажите, что нам делать, как быть, искать психолога или невролога, или психиатра (в нашей детской поликлинике сказали, что у них раз в неделю бывает только психиатр), но я предполагаю, что в нашей проблеме не психиатр нужен. Заране огромное спасибо Вам!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:49 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Ирина, слишком много суеты вокруг этой ситуации, из-за этого мальчик слишком старается исправиться, а это плохо удаётся так как идёт еще больше напряжения и тревожность усиливается. В 1 классе детям сложно, у вас ещё и школа с повышенными требованиями (много домашнего задания, опаздывать даже родители боятся) и поэтому пошла психосоматика, т.е психическое перенапряжение стало отражаться на здоровье и физическом состоянии. Сын сейчас переживает за себя, плюс ещё и за родителей. Успокойтесь, так бывает, и это проходит. Очень хочется помочь найти вам способы успокоиться, можно вспомнить себя в первом классе, поговорить с другими родителями, вспомнить, что дети не могут расти без проблем — у кого то одни проблемы, у вас вот такая приключилась, но это не повод для паники. Примите эту ситуацию как факт: у нас каждый день эпопея с туалетом. вы уже предприняли все способы и выяснили причину, всё — можно расслабиться и пожить с этой проблемой. Усилия направить не на борьбу с тревожностью и напряжением — это не получится, усилия направьте на функциональную строну: как организовать утром время с постоянным посещением туалета и не опоздать. Получается, что сын каждый день боится, что это начнется, избавьте его от этого страха, составьте расписание посещения туалета, можно даже письменно. Не знаю как это вы организовываете, ну можно, например, 2-3 раза дома, один раз по дороге в школу — в кафе, 2 раза перед уроком и тп. И перестаньте вообще переживать по этому поводу, ну ходит часто в туалет, но это не навсегда и вообще не в штаны же. Параллельно ищите способы расслабления для сына, что он любит? Повозиться в игривую драку с папой, посмотреть хороший фильм вместе с мамой? Побольше маленьких позитивов и заверьте ребёнка, что всё будет хорошо, просто сейчас он немного устал и его организм имел полное право так отреагировать, но с каждым днем всё будет лучше и лучше, и вообще скоро новогодние праздники и можно будет долго отдыхать!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:49 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый день, Ольга. Моей дочке Лизе 12 лет, учится в 6 классе. Все школьные годы была отличницей. Но в этом году, в середине сентября заболела (гастрит) и пока искали причину, ходили по врачам, находилась дома. Дочка сильно расслабилась, учителя доверяют поставили оценки четвертные без написания контрольных, дома я верю на слово, а теперь понимаю, что её боль уже наиграна… Я понимаю, что у ребёнка стресс(да их не мало: смерть папы, переезд, отчим, долгая дорога в школу, мамины требования) от долгого отсутствия, но вставать в рабочую коллию необходимо… Ольга, очень нужна помощь!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Понедельник, 02 Ноя 2015, 23:49 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте, Елена! Психология часто бывает занудной, я понимаю у Вас стоит задача: убрать расслабленность и саботаж для того, чтобы стать в рабочую коллию и снова быть отличницей на самом деле, а не мнимой, но ведь есть реальные помехи эмоционального плана. Психика человека целостна и эмоции, мышление, навыки, умения и тд влияют друг на друга. С эмоциями вообще сложная ситуация, если им не дают спокойно проявляться в адекватной форме, то они находят выход внутри. Гастрит излюбленная тема психосоматики, а также различные депрессивные варианты с апатией, тихими протестами. Что можно сделать? Так как сейчас нет длительных каникул и в школу необходимо ходить, то работать с мотивацией. Хорошие знания нужны для того, чтобы затем легко выбрать профессию ту, которая нравится, а не на что хватило баллов, хорошие знания — это большие возможности в жизни: имение выстраивать взаимоотношения, быстро делать выбор в сложных ситуациях, найти достойного спутника в жизни, быть хорошей матерью своим детям, набивать меньше шишек итп ( при условии, что развитие интеллекта идёт разносторонне, не только школьные знания, но и интерес к происходящему рядом, умение слышать свои желания, реализовываться в хобби и тд. Работа с эмоциями. Если процесс горевания и адаптационные процессы усложненные, то психотерапевт, если всё без особенностей, то разговаривать с ребёнком о произошедшем, но не в режиме: я понимаю тебе тяжело, но всё уже прошло и ты должна… нет не должна. Процесс горевания и адаптации к новому идёт у каждого человека своим чередом, у девочки осложняется подростковым возрастом. Я не знаю Ваших взаимоотношений, но обычно помогает искренность. Расскажите свою позицию: для Вас очень важны хорошие знания; сообщите, что понимаете все её стрессы, хотели бы помочь с ними справиться, но это можно делать параллельно с продолжением повседневной жизни: учиться, заниматься любимым делом, дружить, читать, ходить в кино. А может есть резон сходить на разовую консультацию к подростковому психотерапевту на Чапыгина, 10. Для работы с эмоциями можно походить к психологу. Вот некоторые мысли, но всё индивидуально, нужен поиск вашего пути.
|
|
| |