Главная » Статьи » Библиотека родителя |
Что должен уметь в 8 месяцев и в год.
Развитие крупной моторики Чему научился кроха: ♦ подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд (9 -11,5 мес.) ♦ идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими рука ми за опору (9 мес. -1 год) ♦ идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела (10 мес. -1 год 1 мес.) ♦ карабкается на одну ступеньку вверх: высота ступеньки 12-18 см (10,5 мес. г 1 год 1 мес.) ♦ идет, придерживаемый за руку {11 мес. -1 год 2 мес.) ♦ минимум 2 секунды стоит свободно (11,5 мес. -1 год 3 мес.) ♦ свободно делает 3 шага (1 год -1 год 4 мес.) Развитие движений кисти руки Чему научился кроха: ♦ снимает браслет с руки (8 мес. - 10,5 мес.) ♦ горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см) (8,5 мес. - 10,5 мес.) ♦ хватает маленький предмет (крош ки печенья) вытянутым указатель ным и большим пальцем (9 мес. -11,5 мес.) ♦ хватает мелкий предмет согнутым указательным и большим пальцем (9,5 мес. - 11,5 мес.) ♦ катает машинку на колесиках (10 мес. - 1 год 1 мес.) ♦ переворачивает страницы в книге с картинками (10 мес. - 1 год 1 мес.) ♦ бросает два шарика в банку {11 мес. -1 год 2 мес.) ♦ рисует точки или короткие штрихи на бумаге {1 год - 1 год 3 мес.) ♦ поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны {1 год - 1 год 4 мес.) ♦ научился надевать два колечка на пирамидку {1 год 1 мес. -1,5 года) Восприятие взаимосвязей Чему научился кроха: ♦ находит предмет под чашкой {8 -11 мес.) показывает указательным пальцем в указанное направление (9 мес. - 1 год) ♦ подтягивает к себе игрушку за шнур (9,5 мес-1 год 1 мес.) ♦ кладет крышку на банку (10 мес. -1 год 2 мес.) ♦ вставляет самый маленький ста канчик в самый большой (из трех) (10,5 мес. - 1 год 2 мес.) ♦ пробует рисовать карандашом (11 мес. -1 год 3 мес.) ♦ показывает на что-либо пальцем (11 мес. - 1 год 4 мес.) ♦ вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех) (1 год -1,5 года) Развитие речи Чему научился кроха: ♦ ищет отца или мать, если говорят „папа" или „мама" (8 -11 мес.) ♦ поворачивается, когда родители называют его имя (8 -11,5 мес.) ♦ копирует звуки, как, например, вибрация губами, щелкающие (8 -11 мес.) ♦ говорит лепетом, не соотнесенным с предметом („да-да", „ма-ма") (8 -10 мес.) ♦ реагирует на похвалу или запреты (9,5 мес. -1 год) ♦ выполняет просьбы „иди сюда" или„дай мне" (10 мес. -1 год 2 мес.) ♦ говорит осмысленно слова типа „мама", „папа", „дай", „на" (11 мес. -1 год 3 мес.) ♦ если спрашивают, ищет предмет с которым только что играл (11 мес. - 1 год 3 мес.) ♦ выражает желания определенны ми звуками, например, говоря: „31" (10 мес. -1 год 1 мес.) ♦ в ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку (1 год - 1 год 4 мес.) ♦ правильно показывает или направляет взгляд на часть тела (1 год 1 мес. - 1,5 года) ♦ напевает вместе с кем-либо детские песенки (1 год 1 мес. -1,5 года) Социальное развитие Чему научился кроха: ♦ может отклонять некоторые просьбы протестом | |
Просмотров: 3044 | |
Всего комментариев: 0 | |