Главная » Статьи » Библиотека родителя |
Ребенок растет, и вместе с ним расширяются границы окружающего его мира. Детский сад, прогулки с мамой и походы в лес – все это обогащает кругозор малыша новыми знаниями о людях, природе и животных. В 4 года ребенок уже может сказать, в какое время года нужно одевать шубку и пальто и когда лучше носить шорты и футболки. Помимо времен года малыш уже знает названия некоторых месяцев. С каждым днем мир открывается с новых увлекательных сторон, как же не заблудиться в нем? Но это не пугает четырехлетнего ребенка, потому что он свободно ориентируется в пространстве. Для малыша не составляет труда показать правую и левую руку, определить, что находится вверху или внизу. Пространственное мышление ребенка также помогает ему решать разнообразные задачи на сравнение, изменение и наложение предметов. Значительно продвинулось интеллектуальное развитие в 4 года. Ребенок уже может решать простые задачки на логику, объясняя и аргументируя свой ответ («зимой катаются на санках, а летом на роликах или велосипеде»). Малыш легко находит и группирует предметы по общим признакам (форма, цвет, размер), отличает одну вещь от другой по назначению или характерным особенностям («резиновые сапоги для дождя, зимние сапоги – для зимы»), называет предметы обобщающим словом (мебель, одежда, фрукты). Об руку с логикой идет математика. Знакомство с цифрами уже перешагнуло первый рубеж в пять чисел. Малыш знает и различает цифры первого десятка, знаком как с простым, так и с обратным счетом. Познакомившись в 3 года с понятием «множество», в 4 года ребенок умеет не просто сравнивать предметы по их количеству (много или мало), но и может указать, где больше или меньше. Умея считать, малыш также может сделать вывод, что предметы могут быть распределены поровну. Также углубляются познания в геометрии. Уже знакомые фигуры квадрата, круга, прямоугольника и треугольника приобретают новый вид – они становятся трехмерными. В 4 года ребенок должен уметь отличать круг от шара, куб от прямоугольника. Не стоит пропускать или откладывать на более поздний срок знакомство с грамотой. Знание букв, умение составлять из них слоги, а потом и читать – это первый шаг к школе. Не рано ли готовиться к школе, если впереди еще старшая и подготовительная группа? В этом возрасте подготовка к школе заключается прежде всего в режиме проведения развивающих занятий. Замечено, что в этом возрасте ребенок уже может, не играя, заниматься определенным делом около 20 минут. Используйте это время для проведения мини-учебных занятий. В первую очередь малыш должен привыкнуть к новому формату проведения «уроков». Если раньше собирать кубики с цифрами или рисовать буквы можно было лежа на коврике, то теперь приучайте малыша к работе за столом. Подобные занятия способствуют развитию усидчивости и внимания, что очень поможет при дальнейшей подготовке к школе | |
Просмотров: 615 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||