Главная » Статьи » Библиотека родителя

Януш Корчак.Содержание главы О вводе прикорма
Януш Корчак.Содержание главы  О вводе прикорма
Чем  объяснить  то, что одно поколение  детей  вырастает под  лозунгом:
молоко, яйца, мясо; другое же получает каши, фрукты, овощи?
     Это  можно  связывать  с  развитием  химии,  исследованиями  в  области
преобразования вещества.
     Но сущность этих уклонов глубже.
     Новая диета есть выражение уважения науки к живому организму, выражение
ее доверия к свободному его выбору.
     Давая   ребенку   белки   и  жиры,   наши   предшественники  стремились
стимулировать развитие организма специально подобранной  диетой, сегодня  мы
даем ребенку  все-пусть  живой организм выберет  сам,  что  ему  нужно,  что
полезнее, пусть  распоряжается  самостоятельно, в  меру своих  возможностей,
запасов здоровья, потенциальной энергии развития.
     Из того, что мы даем ребенку, он усваивает только часть.  Потому всякое
насилие-вред, а излишек-балласт;
     любая крайность таит в себе опасность.
     Даже поступая в  общем правильно, мы можем допустить ничтожную  ошибку,
но повторяя  ее постоянно, в течение нескольких месяцев, мы исказим развитие
организма ребенка или затормозим его.
     Когда, как и чем прикармливать?
     Когда  ребенку  уже   недостаточно  литра  грудного  молока,  его  надо
постепенно,  наблюдая  за реакцией организма, начинать прикармливать  всем-в
зависимости от его вкусов и склонностей.
     23. А как же мука?
     Науку о здоровье следует отличать от торговли здоровьем.
     Жидкость для роста  волос,  зубной  эликсир, пудра, омолаживающая кожу,
мука,  облегчающая появление зубов,- все это большей частью позор для науки,
никогда вещи такого рода не бывают ее гордостью, ее целями или задачами.
     Фабрикант   обещает,  что  его   мука  гарантирует  нормальный  стул  и
возрастание веса, то есть дает то, что утешает мать и  нравится ребенку.  Но
мука  не  вырабатывает в  тканях  навыка усвоения  и  может  избаловать  их,
обволакивая ткани жиром, снижает сопротивляемость, не дает иммунитета против
инфекции, не дает  жизненной  силы.  И  всегда дискредитирует грудь,  хоть и
осторожно,  исподволь, пробуждая сомнения, тихонечко подкапываясь, соблазняя
и угождая слабостям обывателя.
     Кто-нибудь возразит: ученые с мировым именем признали муку. Да, но ведь
ученые тоже  люди: среди них есть более и менее проницательные, осторожные и
легкомысленные,  люди  порядочные  и обманщики. Сколько  из  них пробилось в
генералы науки и не  талантом своим,  а ловкостью или с помощью богатства  и
высокого  положения.  Наука  требует  дорогостоящих мастерских,  и  их можно
получить не только за  истинные открытия, но и ценой угодливости, лицемерия,
махинаций, интриг.
     Однажды  мне  довелось  присутствовать на  заседании, где  бессовестный
тупица  гробил результаты двадцатилетних добросовестных исследований. Я знаю
ценное  открытие,  уничтоженное на  шумном международном  съезде, и лечебный
препарат, пропагандируемый десятками  "звезд",  который оказался фальшивкой.
Началось судебное расследование, скандал быстро замяли.
     Нс то важно, кто похвалил муку, а  то, кто не стал ее хвалить, несмотря
на все ухищрения, старания и соблазны фабрикантов и их агентов. А они  умеют
просить убедительно, умело льстят, когда надо, добиваются своего. Миллионные
предприятия обладают  немалым влиянием,  это сила, которой  не каждый сумеет
противостоять.
     Многое  в  этих  разделах-отзвук   моего   бракоразводного  процесса  с
медициной.   Я   видел   непоследовательность   опеки,   халтурную   помощь.
(Брудзиньский  вместе с так и не оцененным  по  заслугам Каминьским --первым
заговорил о равноправии педиатрии и добился его) На
     бедности   и   запущенности   начало   нагло   наживаться   заграничное
производство препаратов. Сегодня  у нас есть  уже  пункты  опеки,  фабричные
ясли, лагеря, курорты, школьный медицинский надзор, больничные кассы. В наши
дни  уже можно  полагаться на  питательные препараты и лекарства, их  задача
поддерживать, а не заменять гигиену и общественную опеку над ребенком.
Категория: Библиотека родителя | Добавил: Sokolova (08 Апр 2010)
Просмотров: 1356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]