Главная » Статьи » Библиотека родителя |
Если вступить в долгие, многоступенчатые переговоры с детьми, то вполне можно окончить свой жизненный путь в психиатрической лечебнице. Долгие переговоры с детьми обычно заканчиваются нервным расстройством, криками и плохим поведением.<!--more--> Самые простые правила, которые я сообщаю родителям, заодно и самые старые в любом руководстве по контролю за поведением. 1. Вежливым голосом попросите ребенка выполнить поставленную задачу. 2. Если он не согласится, прикажите ему уверенным и твердым голосом. 3. Если он по-прежнему не слушается, перейдите к действию. Конечно, каждое конкретное действие (шаг 3) зависит от конкретной ситуации. В этой главе мы рассмотрим два варианта: «тайм-аут» за недопустимое поведение и диаграмма с наклейками. Я знаю, что многие родители пытались воспользоваться этими средствами и что они сочли их неэффективными. Но я покажу вам, как правильно использовать эти приемы вне зависимости от того, с каким успехом вы применяли их в прошлом. Диаграмма с наклейками: график хорошего поведения Огромное преимущество диаграммы с наклейками заключается в том, что она представляет четкую структуру, которой можно придерживаться при выработке хорошего поведения. При правильном использовании она не только даст детям необходимые стимулы для хорошего поведения, но и поможет вам назначить подходящее наказание для плохого поведения. Секреты использования диаграмм с наклейками • Каждый день делится на семь двухчасовых блоков, примерно таких. Подъем — 8:00 8:00–10:00 10:00 — полдень Полдень — 14:00 14:00–16:00 16:00–18:00 18:00 — отбой • Если поведение ребенка было хорошим, в конце каждого двухчасового периода он получает красивую наклейку. • Если ребенок вел себя нехорошо, то он получает грустную рожицу, а за ужасное поведение получает крестик. • Будьте как можно более последовательными. Всегда отмечайте хорошее поведение наклейками, а плохое поведение — рожицами и крестиками. • Если ребенок получил пять из семи наклеек за день, то он получает жетон. • Если он получает хотя бы один крестик за день, то жетон ему не дают. • Жетоны можно накапливать и «тратить» на разные награды. Например, за один жетон можно рассказать дополнительную сказку на ночь, а за десять жетонов можно сводить его в кино. • Придумывайте награды за жетоны вместе с детьми. Так можно их быстрее заинтересовать и увлечь системой, поддерживая мотивацию на высоком уровне. Жетоны, как и наклейки, должны быть чем-то привлекательным и интересным. Не забывайте в конце каждого двухчасового периода подходить вместе с ребенком к диаграмме и устраивать из передачи наклейки целое событие. То же самое касается и выдачи жетона в конце дня. | |
Просмотров: 669 | |
Всего комментариев: 0 | |