Главная » Статьи » Обзор развивающих методик |
Здорово, когда тебе помогают стать самим собой ещё в раннем детстве. Правильно давать ребёнку становиться самим собой на основе того, что он пережил, что он собой представляет, что он чувствует, а не только тому чему он завидует и чем с его точки зрения обладает другой. Помощь в становлении выражалась бы главным образом в следующих словах: Ты просишь у меня совета - ты его получишь, но только не следуй ему, если сам не хочешь, потому что мой совет ценен только в нашем с тобой разговоре; это реакция человека другого поколения на твой вопрос, тебе нужно поговорить о одолевающих тебя вопросах, нужно чтобы я тебе ответил, но не принимай то, что я скажу за истину, это всего лишь моё мнение. Люди испытывают потребность в общении и я вот делюсь с тобой теми соображениями, которые вызвали во мне твои вопросы, но не нужно следовать моему совету сразу. Поспрашивай и других людей и на основе всего услышанного выработай собственный ответ на стоящий перед тобой вопрос. Должно работать правило: не подражать, но и не противопоставлять. Каждый человек в состоянии детства несёт в себе творческий потенциал, но не придаёт этому значения. Говорить ребёнку: В моё время этого не было - это значит отождествлять ребёнка с его родителем, с родителем в детстве. Это значит отрывать ребёнка от его собственного жизненного времени, его жизненного пространства, его желаний. Научите ребёнка хорошо относиться к своим желаниям. Приятно бывает собраться и поговорить пусть и о недостижимом, но от этого и не менее желанном. Можно строить планы достижения, преодолевать препятствия на пути желания. Много в мире желаний неисполнимость которых удваивает энергию, направленную на их достижения. Желания создают человека, невозможное сбывается благодаря людям, желающим преодолеть границы возможного. Обычно дети желают новую игрушку, их не так уж интересует новая игрушка сама по себе, им важно привести в действие игрушку, взятую на время. Желанна игрушка, но ребёнок уже может успокоится уже освоением замысла игрушек. Если ребёнок все же настаивает: "Ты прав, это очень хорошая игрушка, тебе её хочется, но я не могу её купить, иначе у нас сегодня не будет ужина". Если ребёнку всё равно, что не будет ужина, то нужно сказать , что вам не всё равно. Ребёнок сталкивается с тем, что другой человек тоже испытывает желания и делает это не на зло ребёнку, а объясняет ребёнку, что осуществляет таким образом ответственность взрослого и что его поведение есть ни что иное как управление своими желаниями. У взрослого существует иерархия желаний, которую он принимает как должную, конфликт между его желанием и желанием ребёнка следует также принимать как должное.По материалам Ф.Дольто. | |
Просмотров: 595 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||