Главная » Статьи » Описание развивающего занятия |
Немало хлопот доставляет родителям питание детей. Поводов для беспокойств тут бывает много: дети отказываются есть то, что им дают, кидаются едой, поглощают нездоровую пищу — в общем, есть от чего сойти с ума. Пусть ваш ребёнок кроха, но он уже начал постигать азы контроля над родителями. Еще пара месяцев, и он бы заставил их делать сальто по первой команде. Дети вообще очень быстро учатся, а быстрее всего они учатся вертеть нами, как им хочется. Подсознание родителей всегда гложет страх, что они кормят детей как-то неправильно, в результате чего дети не получают нужные вещества и затормаживаются в своем развитии. Эти страхи заставляют родителей совершать ошибки, особенно если дело касается обучения детей навыкам питания. Что можно предпринять:
1. Голодные дети едят. 2. Двадцать раз отвернется — один раз съест. 3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку. Двадцать раз отвернется — один раз съест.Отсюда следует, что нужно запастись терпением и спокойно, но уверенно настаивать на своем. Если хотите, чтобы дети попробовали что-то новое, нужно уметь ждать.Очень важно именно не заставлять их есть, поскольку единственный способ научить их сопротивляться — силком запихивать еду. Чем сильнее нажимать, тем сильнее они плюются. В таком случае правило двадцати раз уже не действует и количество попыток становится непомерно большим. Не нужно заставлять детей есть. Это плохо и по другим причинам, о которых я поговорю позднее, в следующей главе. Сейчас достаточно того, что в этом случае механизм просто не действует. Если хотите научить своего маленького ненавидеть морковку, просто заталкивайте ее ему в рот как можно сильнее под вопли протеста. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку. Люди, у которых проблемы с лишним весом, редко оставляют еду на тарелке, в отличие от людей, у которых нет проблем с лишним весом.Как следствие, детей жизненно необходимо учить правильно есть. Под этим я имею в виду не просто умение держать нож с вилкой и не запрет сморкаться во время еды. Я также имею в виду правильное питание — употребление полноценной пищи в надлежащем объеме. Отсюда следует, что не нужно заставлять детей доедать то, что осталось на тарелке. Нужно говорить детям: «Необязательно доедать все, что осталось. Просто ешь, пока твой животик не скажет, что хватит». Заодно неплохо приучить их к тому, что, после того как прием пищи закончился, добавки не будет до следующего приема пищи, так что неплохо позаботиться о своем животике заранее. Но заставлять доедать ни в коем случае нельзя. Итак, что подойдёт для малышей до 2-3 лет? - • Двадцать раз отвернется — один раз съест. • Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку. Не предлагайте слишком большой выбор. Не давайте молоко и сладости перед едой. Настаивайте на своем и ждите. Играйте с продуктами, превратите их в забаву. Проблемы с питанием, как правило, решаются сами собой. Нужно только подождать, смириться с непродолжительными слезами и протестами и настоять на своем. Дети будут выражать недовольство, но будут и есть. | |
Просмотров: 812 | Комментарии: 9 | |
Всего комментариев: 9 | ||||||||||
| ||||||||||
Пусть съест 2-3 ложки и хватит. После этого начинаются пытки, а этого нам не нужно и тут уже не важно наелся или нет — догонит со следующим приёмом пищи, хорошие взаимоотношения важней. Сейчас у мальчика нет осознавания чувства сытости, оно будет постепенно возвращаться, формироваться. У Вас нет перспективы остаться с проблемой еды на всю жизнь, Вы уже сейчас благополучно её решаете (да и потом сын вырастит, купит себе отдельную квартиру, удачно женится и никакие его проблемы больше не будут мамиными, все проблемы он будет решать самостоятельно, мама сейчас не бросает его с проблемой и даёт пример, что даже в сложных ситуациях есть выход и нужно прикладывать усилия, а не пускать всё на самотёк). Удачи!