Главная » Статьи » Описание развивающего занятия

Описания занятий для детей первого месяца жизни

Когда малышу исполняется месяц, ограниченный мир кроватки маленькому исследователю становится тесен, и он предпочитает больше времени проводить на руках у мамы, познавая окружающий мир. Чем же заинтересовать малыша, чтобы он мог развиваться даже в ваше отсутствие?

Наблюдая за взглядом малыша, можно заметить, как его глазки постоянно находятся в поиске, и если появляется яркий интересный предмет, глазки малыша сосредоточено его изучают. В эти минуты в головном мозге ребенка запоминаются и сохраняются первые, самые важные в жизни образы: лица родных людей, игрушки, предметы обстановки. Всё увиденное ребенком в первые недели жизни становится ему близким, понятным и родным навсегда! Воспользуйтесь врождённым любопытством малыша и помогите ему запомнить множество полезных для его развития образов. Прикрепите к кроватке малыша на расстоянии 25 см. от глаз ребенка несколько черно-белых рисунков, которые легко нарисовать самим на альбомных листах.

Нарисуйте: рассеянное облако точек; прямую линию: волну из множества точек; волну из толстой кривой линии; равносторонний треугольник из точек; равносторонний треугольник, нарисованный сплошной линией; черный треугольник; квадрат из точек; квадрат черный; круг из точек; круг, нарисованный сплошной линией; черный круг; параллельные прямые линии; пересечение прямых линий; стрелу; черные геометрические фигуры (параллелограмм, трапеция, многоугольник, ромб); черно-белое человеческое лицо диаметром 16 см; копию шахматной доски. С помощью этих рисунков вы покажете ребенку, как из точек образуются линии, а из линий геометрические фигуры. Малыши с видимым удовольствием рассматривают предъявляемые им изображения. Вы можете поиграть с ребенком иначе: показав один рисунок, передвигайте его сначала влево, затем вправо; сначала вверх, потом вниз; потом по кругу, сначала в одну сторону, затем в другую; наконец приближая к глазам – отодвигая от глаз. Ребенок 1 месяца способен плавно следить за движущимся предметом и удерживать его в поле зрения. Малыши, перед глазами которых регулярно и правильно вывешиваются символы и изображения, подолгу спокойно изучают их, не просясь на руки, так как они умеют найти для себя занятие даже в отсутствие мамы. А у Вас появиться свободная минутка, чтобы заняться домашними делами или просто отдохнуть!

Большинство ученых сходятся во мнении, что ребенок начинает различать цвета с 3-х месяцев. Поэтому, с 3-х месяцев малышу можно показывать более сложные цветные изображения. Прикрепите к стенкам кроватки изображения животных, растений, букв, цифры. Не мешайте ребенку их рассматривать, и вы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе. Картинки показывайте ребенку не хаотично, а по темам: игрушки; домашние животные; дикие животные; экзотические животные; домашние птицы; перелетные птицы; зимующие птицы; деревья; кустарники; цветы; мебель; одежда; посуда; бытовая техника; математические символы; буквы… Таким образом, вы закладываете в сознание ребенка блоки упорядоченной информации, которой он легко воспользуется в своё время. Выбирайте темы в зависимости от того, какие представления вы хотите сформировать у ребенка. Изображения, которые Вы показываете малышу, должны быть крупными по формату, нарисованы на белом или сером фоне, без лишних деталей, обязательно сходство с реальным предметом, чтобы сформировать у ребенка правильное представление о предмете. Показывайте изображения в определенном порядке: от простого к сложному, к уже известному изображению добавляйте новое, чтобы увеличить заинтересованность малыша. По реакции ребенка и его поведению Вы увидите, когда можно переходить от одного изображения к другому.

Показывая малышу картинки, можно успешно формировать в сознании ребенка необходимые для его развития образы. Важно успеть показать малышу как можно больше образов до 4-х месяцев, так как после 4-х месяцев малыш начнет обследовать окружающий мир руками, и его внимание переключится на операции с помощью рук. Ему понадобятся другие игры, и благоприятный момент будет упущен. Проявляйте творчество на ваших занятиях с малышом, помните, что Вы – лучший учитель для Вашего ребенка. А если Вам понадобится грамотно определить главные задачи развития Вашего малыша, подобрать методы влияния на ребенка, провести диагностику развития – то здесь Вам помогут специалисты центра раннего развития «Ладушки-ладошки».

Малыш, появляясь на свет, имеет важнейшие инструменты для познания окружающего мира – это зрение, слух, обоняние, осязание. Задолго до того, как ребенок начинает исследовать окружающий мир с помощью рук, он уже активно познает его при помощи органов чувств. Глаза – самые активные из рецепторов, они находятся в непрерывном движении, воспринимают и обрабатывают огромное количество информации. Совершенствование зрительных функций происходит очень быстро, особенно в первые полгода жизни ребенка. Это связано с развитием мозга – зрительной коры и других областей (теменной и височной), а также – с расширением зрительного опыта малыша. Исследования ученых показали, что если младенцу с первых дней жизни создать развивающие условия для стимуляции всех органов чувств, и особенно зрения, то это будет способствовать раннему появлению почти всех умений – развитие внимания, эмоций, понимание речи взрослого, развитие действий с предметами, движений. Таким образом, обучение в первые дни и недели жизни влияет на весь ход дальнейшего нервно-психического развития малыша в течение первого года жизни. Чтобы научить малыша сосредотачивать внимание на объектах, нужно подготовить специальные обучающие пособия:

Первое пособие, которое можно использовать для развития зрительного внимания - черно-белое изображение человеческого лица. Сделайте это лицо достаточно большим, около 10 см в диаметре, раскрасьте глаза, губы, щеки и волосы. Постепенно начинайте передвигать лицо сначала вправо, потом влево, перемещайте лицо тогда, когда ребенок его видит. Можно нарисовать несколько разных лиц и менять их время от времени.

Следующее пособие также легко сделать своими руками. Повесьте на кроватку вырезанный из картона вращающийся круг, где каждый сектор раскрашен каким-либо ярким цветом. Ребенок, лежа на боку или полулежа в креслице, сможет наблюдать за его вращением. Время предъявления вращающегося круга — 1 минута. Можно сделать круг или овал с выпадающим сектором. Положите ребенка на спину. Пособие держите над лицом малыша на расстоянии 25 см от глаз 30-40 секунд. Сначала убедитесь, что ребенок смотрит на круг. Затем уберите один сектор, и, наблюдайте за выражением лица крохи, вы увидите, какое изумление осветит личико Вашего малыша!

«Цветные кольца»

Для этого занятия вам понадобятся пластмассовые однотонные кольца от 6 до 12 см. в диаметре всевозможных цветов: красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий (для обогащения зрительного восприятия, несмотря на то, что цвет ребенок начинает различать к третьему месяцу жизни). Кольца по очереди насаживайте на стержень длиной 60 см. - это важно: ребенок должен видеть только кольцо и не отвлекаться на лицо взрослого. Когда Вы заметите, что наблюдение за одноцветными кольцами надоело карапузу, предложите для рассматривания разноцветные игрушки, которые ребенок будет рассматривать более продолжительное время и с явным удовольствием. Игрушки и предметы могут быть любого цвета, но следует учитывать, что в яркий солнечный день малыш лучше следит за движением зеленых, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный — красных, оранжевых, желтых. Перемещайте игрушки вправо, влево, вверх, вниз, приближайте и удаляйте от ребенка. Ваша задача — не только вызвать у ребенка желание проследить взглядом за перемещающимся предметом, но и стимулировать у него поворот головы, а в дальнейшем и корпуса в сторону движущегося предмета. Каждое занятие не должно превышать 1 минуты активного слежения.

«Яркая кроватка»

Для того чтобы показать малышу яркость и насыщенность цвета, свяжите различные цветные шарфики, платки, галстуки в одну связку и оберните ими стенки кроватки. Приговаривайте при этом, например: «Посмотри, какие цвета, какие красивые!» Если ребенок повернулся и разглядывает их, похвалите его за активность, погладьте, поцелуйте малыша. В ходе игры меняйте положение крохи, чтобы он мог видеть новые цветовые сочетания, кроватку с разных сторон.

«Весёлый зонтик»

Для этой игры понадобятся яркие шарики, большие значки, маленькие игрушки, колокольчики и т.д. Прочно прикрепите предметы к спицам зонтика так, чтобы они были недоступны ребенку. Встаньте у края кровати и начните разговаривать с малышом. Он повернет головку на ваш голос. Как только малыш обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к этим разноцветным и разнообразным предметам. Повторите игру несколько дней подряд, и вскоре малыш начнет рассматривать зонтик самостоятельно.

Занятия с крохой будут эффективными, если правильно выбрать время и выделить место для занятий. Обучающие пособия надо повесить над кроваткой на расстоянии 25 см. от глаз (большее удаление дает рассеянное изображение). Расположите малыша так, чтобы источник света находился за его головой. Тогда он сможет без лишнего утомления рассматривать хорошо освещенные предметы и пособия. Занятия должны длиться не более двух минут 2 - 3 раза в день, когда ребенок накормлен и в хорошем настроении. Чутко присматривайтесь к поведению малыша, если заметили, что кроха начал уставать (закрывать глаза, отводить взгляд) сразу же прекращайте занятия, ласково погладьте маленького ученика и похвалите за внимание. Если проводить такие занятия систематически у Вашего малыша быстро разовьётся способность сосредотачиваться на предметах, что важно для развития зрительного внимания.


Категория: Описание развивающего занятия | Добавил: Sokolova (01 Дек 2010)
Просмотров: 1625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]