Профессиональный SEO-аудит сайта
Базовый аудит, несомненно, полезная практика, которая позволяет оперативно проверить сайт на соответствие стандартным требованиям поисковой оптимизации. Но, когда речь идет о серьезной борьбе за ТОП, особенно в конкурентных тематиках, без профессиональной экспертизы не обойтись. Помощь специалиста необходима на начальном этапе продвижения, а также в том случае, когда сайт сталкивается с проблемами длительной стагнации в выдаче, спада поискового трафика, низкой конверсии.
Содержание SEO-аудита
Рассмотрим вариант комплексного SEO-аудита, сопроводив его примерами (выдержки из отчета проверки коммерческого сайта, сфера энергетических услуг). Параметры кампании: регион «Москва», 110 запросов в ядре, ссылочное продвижение около 5 лет, видимость в Яндексе 20%, в Google 1%.
1. Анализ семантического ядра
Производятся:
-
оценка эффективности запросов в ядре;
-
поиск новых ключевых слов;
-
анализ релевантности целевых страниц ключевым запросам.
Грамотно составленное семантическое ядро – уже 50% успеха. Чем шире охвачена тематика и точнее подобраны поисковые запросы, тем выше будут результаты по каждой продвигаемой фразе.
Отчет об ошибках:
Ядро имеет 2% слов, неэффективных для данного региона (нулевой трафик); напротив, порядка 20% конверсионных слов отсутствует в списке. Ряд страниц сайта не является релевантным продвигаемым запросам.
2. Анализ внутренних факторов
2.1. Технические параметры
Проверке подлежат:
-
ответ сервера;
-
кодировка сайта;
-
работа «движка»;
-
скорость загрузки страниц;
-
вид URL-адресов;
-
служебные документы sitemap.xml и robots.txt;
-
заголовки Expires и Last-Modified.
Анализ технических параметров сайта дает ответ на вопрос о том, как поисковые роботы «видят» ресурс. Это крайне важно, так как погрешности в исходном коде или в содержании служебных файлов могут быть критическими, что сделает продвижение невозможным.
Отчет об ошибках
-
Некорректно оформлена страница с 404-ошибкой
-
Для формирования адреса страницы не используются ЧПУ
-
В файле robots.txt не указано главное зеркало сайта
-
Отсутствует файл sitemap.xml
-
Заголовок Expires отсутствует
-
Заголовок Last-Modified отсутствует
-
Кодировка сервера и кодировка сайта не совпадают
2.2. SEO-параметры
Проверке подлежат:
-
мета-теги Title и Description;
-
заголовки и подзаголовки в текстах;
-
количество страниц в активном и запасном индексах Google;
-
скорость индексации страниц;
-
наличие фильтров поисковых систем;
-
главное зеркало сайта;
-
дубли страниц;
-
внутренние ссылки;
-
микроразметка;
-
технологии закупки ссылок;
-
региональность.
SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь.
Отчет об ошибках
-
Некорректное использование в текстах заголовка h1 и подзаголовков h2-h4
-
Более 60% страниц сайта находится в запасном индексе Google и не отображается в результатах поиска
-
Не используются микроформаты для страниц контактов и товаров
-
Мета-теги Title слишком объемные (более 70 знаков), не релевантные содержанию страницы и без вхождения ключевых слов
-
Для некоторых страниц используются не уникальные Title
-
Низкая скорость индексации страниц из-за отсутствия новых публикаций
-
Найдены дублированные ссылки на сайте, не закрытые от индексации
2.3. Контент
Проверке подлежат:
Контент является основным показателем качества ресурса и имеет непосредственное влияние на скорость индексации сайта и его ранжирование в выдаче.
Отчет об ошибках
-
Отсутствует атрибут <title> для картинок
-
На страницах категорий нет вводных текстов
-
Не все товары и услуги сопровождаются описанием
-
Происходит деформация верстки по причине отсутствия параметров тегов картинок <height> и <width>
-
Некоторые тексты на сайте не уникальны
-
На страницах товаров/услуг отсутствует блок «Рекомендуемые товары/услуги»
-
Тексты на сайте содержат недостаточное количество ключевых слов
-
В текстах присутствуют орфографические ошибки
3. Анализ внешних факторов
На данном этапе производится анализ внешней ссылочной массы, сайтов-доноров, анкор-листов. Оценивается характер ссылочной стратегии.
Отчет об ошибках
Выявлены проблемы с «миганием» (временным или постоянным отключением) ссылочной массы. Качество и количество бэклинков (> 1600) вполне удовлетворительное, но прерывание процесса наращивания ссылок негативно отражается на росте позиций сайта. Сайт не представлен в крупнейших каталогах Яндекс.Каталог и DMOZ.
4. Оценка юзабилити и поведенческих факторов
Производятся:
Важно не только вывести сайт в ТОП, но и добиться того, чтобы посетители переходили на нужные страницы и совершали целевые действия. Если пользовательские факторы будут неудовлетворительными, поисковые машины могут понизить позиции сайта в выдаче.
Отчет об ошибках
-
Сайт не адаптирован для небольших разрешений экрана
-
На внутренних страницах нет навигации по принципу «Хлебные крошки»
-
Отсутствует поиск по сайту
-
В меню отсутствует пункт «О компании»
-
Используемые на сайте изображения низкого качества
-
Ссылки не выделяются из текста и не подсвечиваются при наведении мыши
-
Отсутствует валидация при заполнении формы обратной связи
-
Нет страницы с информацией о способах оплаты и доставки
-
Отслеживание пользователей невозможно из-за отключенного вебвизора
-
Непривлекательный сниппет (не оптимизрован тег Description)
-
Отсутствуют официальные страницы в социальных сетях (равно как и упоминания о самой компании)
-
Компания не упоминается на профильных форумах и в блогах
5. Анализ конкурентов
Для сравнительного анализа конкурентов отбираются сайты, занимающие лидирующие позиции по основным ключевым запросам.
Сравнение происходит по следующим метрикам:
Данное исследование показывает динамику развития сайта компании относительно рынка, позволяет сделать вывод о корректности выбранной стратегии оптимизации.
Отчет об ошибках
Уровень оптимизации сайта на данный момент уступает показателям конкурентов, что не позволяет достичь желаемых позиций в ТОПе. Для повышения эффективности поисковой кампании необходимо последовать рекомендациям, приведенным в отчете.
|