Главная » Статьи » Описание развивающего занятия |
Сюжетно-ролевая кухня
Речь пойдёт о сюжетно-ролевой игре ребёнка до 3 лет, в нашем примере будет игра на кухне. Способность и потребность в сюжетной ролевой игре возникает у ребёнка в 2 г 6 м. Так-как мама в декрете - это очень занятой человек, и, чтобы её не мучило чувство вины ещё и за то, что она не обращает внимание на сюжетно-ролевую игру своего ребёнка, то предлагаем ей совместить два полезных дела: работа на кухне; работа по развитию ребёнка. а) кухня,выбирая для семьи с маленьким ребенком стоит помнить о следующих моментах:...какие моменты важны для вас - не знаю, а для меня было непростительной ошибкой купить глянцевую кухню. Она плохо сочетается с желанием маленького ребёнка оставлять везде отпечатки. б) ребёнок, которого мама не будет прогонять с потенциально опасного места, а просто будет следить за ним и наслаждаться совместным времяпровождением и готовкой обеда. Как играть в сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра - это свободная и непринуждённая деятельность ребёнка. Играя в сюжетно-ролевую игру ребёнок лишь проявляет свои эмоции. Но именно эта свобода учит ребёнка управлять собой,своим поведением, легко усваивать разные социальные нормы. Что следует делать маме для организации сюжетно-ролевой игры. Первое правило -это следовать за сюжетом, который будет предлагать малыш. Ребёнок должен почувствовать, что мама включилась в его дело, ей интересна и понятна его игра. Будет просто здорово, если маме удастся поддерживать желание малыша развивать сюжет игры. Какие существуют игрушки для организации сюжетно-ролевой игры. Мы сегодня играем в кухню, есть огромное количество наборов для кухни, некоторые вы можете видеть на наших фото. Есть и готовые кухонные уголки, в которых всё включено для сюжетно-ролевой игры - кухня. Тот-же эффект от игры будет и с игррушками заменителями (пустыми баночками-коробочками) или с настоящими кухонными предметами. Конкретный сюжет ролевой игры с кухонными принадлежностями. Действующие лица: мама и ребёнок; место действия: кухня; цель: представление о диалоге; желание помогать;желание подражать и учиться играть самостоятельно. Предметы: овощной набор для мамы, овощной набор для малыша, кастрюля для мамы и кастрюля для малыша, крупы 2 порции. Вспомогательные предметы. Предложите ребёнку диалог в магазине. Можно роли не озвучивать, а сразу начать с вопроса:"Продавец, а где у вас свекла?" "А сколько она стоит?" "Возьмите деньги" и тд не подсказывайте ребёнку ответы, пусть он сам придумает что-нибудь вам в ответ. Ну а дальше плавно перебирайтесь к варке супа, пусть он вам помогает, например, трёт морковь и не забывает и свой суп варить. В общем, приятного аппетита и приятной игры! | |
Просмотров: 3877 | |
Всего комментариев: 0 | |