Главная » Статьи » Описание развивающего занятия |
<em>1.«Кто как дышит»</em>. Спросите у ребёнка, знает ли он, как дышат собаки в жаркий летний день, и просите показать это. Продемонстрируйте такой тип дыхания, скажите , что оно называется поверхностным. Затем ребёнок тоже демонстрирует такое дыхание, сообщите ребёнку, что<!--more--> так дышать людям вредно, потому, что наш организм при таком дыхании получает мало воздуха. Предложите ребёнку представить большого медведя. «Медведь так сладко спит в своей берлоге, что его живот вздымается, как гора». Спросите у ребёнка умеет ли он дышать как этот медведь, т.е. так чтобы живот поднимался и опускался. Предложите положить руку на свой живот и подышать. Развитие эмоций. "Улыбайся!2. «Воздушный футбол». В качестве футбольного поля используется стол. На одной стороне стола отмечены ворота, на другой стороне кладётся мяч – маленький комочек ваты. Футболист действует так: своим дыханием пытается загнать мяч в ворота. <em>3.«Черепашки».</em> Дети ложатся на коврики на спину. Они – черепашки. Ведущий говорит следующие слова: <em>4.«Нарисуй чувства»</em>. Называть ребёнку эмоции, пусть он нарисует их пиктограммы на листе бумаги. Или нарисовать человечков с лицами, соответствующими настроению, о котором вы сообщаете. <em>6. Театрализованный рассказ с использованием кукол «Тихон идёт в цирк!»</em>. Текст для разыгрывания: «Мама вошла в комнату Тихона и широко улыбнулась: «Какой ты молодец, сынок,- уже прибрался! Возьми деньги и сходи в магазин, купи конфет к чаю. Скоро к нам в гости придут наши друзья, а потом мы вместе пойдём в цирк». «Ура, в цирк» - закричал Тихон и даже подпрыгнул. Лицо его просто сияло. Всю дорогу до магазина он скакал вприпрыжку и напевал на разные лады. Гости!гости!Цирк!Цирк!» Можно разыгрывать на куклах, а можно по ролям. 8. Вспоминаем сказку Андерсена «Гадкий утёнок». Беседа проводится с использованием красочно иллюстрированной книги. 9. <em> Ведущий предлагает детям представить</em>, что в холодный зимний день к каждому из них прилетела маленькая птичка. Птичка очень замёрзла. Ведущий просит детей пожалеть птичку – согреть её в своих ладонях. Для этого нужно взять ее очень нежно, аккуратно погладить, согреть ее своим дыханием, прижать к груди. Затем, когда птички согреются, дети выпускают их в синее небо. 11.<em> Предложите ребёнку вспомнить</em>, как пускают зеркалом солнечного зайчика. Если солнечный зайчик попадает на лицо, то хочется поморщиться, зажмурить глаза, сморщить лоб, сжать губы, а потом расправить лицо и улыбнуться. Ведущий отправляет солнечного зайчика ребёнку, ребёнок морщится, напрягает все мышцы лица, а затем расслабляет лицо 12. <em>мини представление </em>с использованием кукол или по ролям. Ведущий рассказывает и показывает небольшую историю. В одной сказочной стране жил щенок. Однажды он пошёл гулять и увидел в траве красивый, новый мячик. «Ой» - вскрикнул щенок от неожиданности. – Какой красивый мячик, интересно, чей он.» щенок посмотрел вокруг и даже заглянул за кусты, но никого не обнаружил. Мне очень нравится мячик – подумал щенок, пожалуй, я возьму его к себе. Щенок ушёл и тут послышался какой то шум и пыхтение. Появился крокодил, он бегал, размахивал лапами, хмурил брови, скалил зубы и кричал Где мой мячик? Кто посмел взять мой мячик». Ольга, спасибо за ответ! Да я в общем так и поступаю, как вы предлагаете:) И что хорошо, а что плохо сын сам прекрасно понимает. Проблема в том, что очень он любит «работать на публику». При общении один на один будет и слушаться, и помогать, а вот когда народу вокруг много, начинает паясничать и баловаться. А в саду народу много всегда:) С той воспитательницей, которая его чаще хвалит все более менее хорошо, а с той, что ругает и наказывает, он ведет себя все хуже и хуже. И что не надо баловаться одеваясь на прогулку в разговоре со мной он понимает, а в окружении 20 детей уже забыл. Инна, я как раз и пыталась сказать, что в этом возрасте и с такими характерологическими особенностями нельзя ребёнка прилюдно наказывать и ругать — его обиды становятся невыносимыми, а вместе с ними и поведение. Воспитательный процесс не сводится же к удовлетворению амбиций воспитателя «во что бы то ни стало будешь меня слушать», воспитателю ведь должно быть главней найти взаимопонимание с ребёнком, в этом и заключается профессионализм. Как повлиять на воспитателя? Попробуйте наладить дружеские взаимоотношения с ней, проявляйте заинтересованность, спрашивайте совета, выслушивайте замечания с сочувствием. Не нужно её оправдывать, а просто примите её обычные человеческие слабости и пока (или уже) недостаток профессионализма — это для того, что бы разговаривая с ней у вас не сводило челюсть и вы были искренни. Постепенно она поймёт, что ребёнок балуется не ей назло, а просто потому что чувствует дискомфорт и нужно стать более справедливой, а затем уже более строгой. | |
Просмотров: 586 | |
Всего комментариев: 0 | |