22:51 Что делать, если малыш агрессивен со сверстниками |
Предупреждаем агрессивное поведение у детей до трёх лет. Агрессивное поведение со сверстником у детей до трёх лет всегда скрывает за собой боязнь ребёнка потерять самого себя. Кажется, если другой ребёнок разделит с ним игру или удовольствие, то в нём можно раствориться. И так другой ребёнок решительно отвергается. Отвергнутый ребёнок испытывает страдание. Лишенный возможности проявлять себя, отвергнутый ребёнок начинает думать, что больше не вправе выступать со своими инициативами, раз с ним так обошлись, когда он пытался общение сделать на равных. Отвергнутый жертва агрессии и нужно загладить ситуацию. Предупреждение агрессии необходимо, надо пользоваться словом, нужно находить такие слова, которые объяснят детям их поведение. Ребёнку, который стал жертвой агрессии объясняют поведение обидчика, и ребёнок часто хочет вернуться к обидчику, таким образом стать сильным: обрести друга в том, кто был с ним агрессивным, чтобы стать с ним равным в действиях. Родители должны проводить профилактические меры против испытания ребёнком возможных затруднений в отношениях со сверстниками. Только придя к осознанию собственных, обычно неосознаваемых побуждений агрессивного поведения, можно научиться не провоцировать конфликты с такими же побуждениями у других людей. Не допускать насилия в своём поведении может только осмысливший это насилие. Скорее всего в детстве такие взрослые воспитывались по типу попустительство. Потакалось его желаниям, может от страха, что ребёнок не примет отказ и устроит сцену. А может даже попытается получить, что ему хочется у других и о ужас обойтись без матери. Толчок к развитию агрессивности даётся матерью, если она тревожится и всему потакает, а значит подавляет личный опыт ребёнка справляться с отказом и поиском других удовольствий. Ребёнок нуждается в ощущении безопасности, но ощущение безопасности не даётся через предупреждение любых преград, защищать может тот кто побуждает к развитию. Учите ребёнка всем явлениям в мире через слова (говорите о желаниях, а не покупайте желаемое, рассказывайте о своих интересах и тд) и тогда он поймёт, что словами можно решить всё. Чтобы ребёнок не был агрессивным - он не должен быть средством самоутверждения для взрослых. Желания взрослого должны быть направлены на его взрослую жизнь ( друзей, работу, хобби и тд), а ребёнок пусть будет самим собой в его возрастной группе. |
Категория: Работа с родителями в ясельной группе | Просмотро :901 | |
Всего комментариев | : 0|