15:15 Общение с родителями ясельной группы |
Хорошо посылать родителям детей ясельной группы коротенькие, но информативные записки. Эти записки относят сами дети. Ежедневно можно заполнять простые формы и отдавать их родителям, когда они приходят за ребенком в ясельную группу детского сада. Для детей ясельной группы можно фиксировать, когда они спали и когда играли, их
стул, что они ели и в каком количестве, а также другую информацию об
их здоровье и развитии. Для малышей ясельной группы, которые начали ходить, эти
записи могут содержать информацию об успехах ребенка, новых умениях,
новой еде, прогрессе в обучении гигиеническим процедурам, поведении
ребенка и прочих важных событиях. Если воспитатель ясельной группы обеспокоен здоровьем ребенка, он должен немедленно проинформировать родителей или написать им записку. Если ребенок заболел в яслях, немедленно позвоните родителям и пошлите за ними, а сами успокойте ребенка, уведите его от остальных детей и ждите родителей. В конце дня (лично, по телефону или запиской) сообщайте родителям обо всех ушибах, падениях и травмах ребенка, о проблемах его взаимоотношений с другими детьми. Мы рекомендуем воспитателям вести Журнал ребенка.
Семьи любят воспитателей, которые
держат их в курсе дела. Однако воспитателям нужна информация от
родителей, и поэтому просите родителей отвечать на ваши записки и
писать собственные. Можно завести специальную тетрадь для такой
переписки. Это особенно эффективно, когда воспитатели и родители
вместе решают какую-то проблему, например, приучают ребенка к новой
пище или начинают учить его проситься в туалет. Родители могут сообщать вам о достижениях и проблемах. Просите родителей ставить вас в известность о всех значимых событиях, которые могут повлиять на ребенка: ребенок не спал всю ночь, у него режутся зубки, он был в контакте с заразным больным, в семье кто-то умер, ребенку купили новую игрушку, приехали родственники иди мама ждет ребенка. Такой обмен информацией не просто передача друг другу важных сведений: такой обмен укрепляет связь воспитателей ясельной группы с семьями. Еще одним неформальным средством общения с родителями является информационный стенд. На нем вы будете вывешивать информацию о собраниях, о развитии детей ясельного возраста, питании и других интересных для родителей вещах. Там же помещаются листки, где родители могут записаться на волонтерскую работу, а также инструкции для помощников. Поскольку у младенцев собственное «внутреннее» расписание, у каждого младенца может быть свой листок с распорядком дня (с его фотографией). Помимо этого, здесь же должна помещаться информация обо всех планируемых событиях, экскурсиях, визитах и днях рождения. Информационные стенды должны быть хорошо оформленными и красочными. Помещайте на эти доски образцы работ детей, рассказы об экскурсиях, семейные фотографии. Проявляйте творчество. Эти доски должны отражать атмосферу и все происходящее в группе. Попросите родителей поучаствовать в оформлении и принести семейные материалы. Если кто-то из родителей умеет рисовать, он может вместе с детьми нарисовать картину, которая также займет свое место на доске для родителей. Если есть возможность, делайте видеосъемки: на них родители увидят, что делают их дети в течение дня. Видеозаписи и фотографии можно использовать на собраниях для показа различных аспектов программы и демонстрации развития ребенка. Прежде чем сделать запись или сфотографировать ребенка? заручитесь разрешением родителей. Можно в начале года получить у родителей письменное разрешение на видеозапись детей.
Информационный бюллетень представляет собой еще один способ общения с семьями. Посылая такие бюллетень (раз в две недели или в месяц) всем семьям, вы обеспечиваете общее информационное поле. Темы выпусков могут быть разными. Упоминайте конкретных детей и их семьи так часто, как вы считаете нужным; не забудьте упомянуть каждого хотя бы раз. Вот предлагаемые темы: • объявления о собрании, событии или экскурсии; • просьба о материалах или помощи; • информация о событиях, происходящих в районе; • темы, связанные с ребенком: здоровье, питание, физический рост, языковое, моторное, социальное и эмоциональное развитие; • текущие цели; • предложения по развитию ребенка в семье; • благодарность добровольным помощникам; • объявления о том, что требуются помощники. Информация должна быть краткими и легко читаться. Лучше выпускать их чаще, чем изредка посылать родителям газеты большого формата. Выпускайте их регулярно и оформляйте одинаково; пищите четко и не используйте слишком разговорных выражений.
|
Категория: Советы из практики | Просмотро :4883 | |
Всего комментариев | : 0|