23:09 Почему не говорит? Или как правильно отдать в ясли |
В наше время часто можно встретить ребенка, который не говорит ни слова в возрасте, когда речь обычно состоит из небольших предложений. Детки эти хорошо развиты физически, невропатолог к ним больших претензий не имеет, даёт лишь общие рекомендации по развитию речи у малыша.<!--more--> Можно лишь отметить у таких детей снижение детской любознательности и низкий уровень желания общаться, а также излишнею зависимость от других людей. Почему эти дети не говорят и выглядят безучастными? Есть предположение, что такие дети слишком чувствительны к тому что с ними происходит. Причины: ребёнок может брать эмоционально на себя проблемы мамы, переживать из-за взаимоотношений в семье, страдать от разлуки с мамой в ясельках. Чтобы меньше страдать чувствительные дети делаются бесчувственными, безучастными. Они словно становятся вещью, а вещь не говорит, вот и наблюдается у таких детей речевая и психомоторная задержка в развитии. Язык речи и язык психомоторики - это своего рода коды, устанавливаемые совместно с теми, кого ребенок избрал близким, а не механическим со всеми. Происходит речевой контакт у малышей постепенно. Отправляя малыша в ясли нужно подготовить ребёнка к контакту с новыми для него воспитателями, другими родителями. Нулевой эффект от того, что мама остаётся на несколько часов в группе, важно другое: мама при помощи слов и поступков устанавливает связь между малышом и воспитателем, няней, медсестрой, а также речевую связь с одногруппниками. Вторым делом будет знакомство с местной обстановкой, режимом, игрушками. Если мама заходит вместе с малышом в группу, то пусть ее действия будут такими же как у няни, пусть общается с другими детьми, затем пусть няня покормит ребёнка или переоденет, тогда уже можно будет переходить к объяснению на словах о маминых намерениях оставить ребёнка в яслях и уйти, чтобы через время забрать. важно сказать, что мама доверяет воспитателю и няне, которые будут о нём заботиться как мама. Возможно, что ребёнок всё равно будет плакать, но о психотравме речи уже нет, такие слёзы дают направление к развитию. Не нужно смешивать слёзы от огорчения, связанные с временным и объяснимом ребенку расставанием и повторяющуюся каждый день насильственную разлуку с мамой, когда ребёнка просто отрывают от мамы. Также и в случаях каких-то неблагоприятных обстоятельств в семье, обратитесь к ребёнку и расскажите, что происходящее тревожит, но всё же он имеет право развиваться и развивать свою речь, высказывать свои желания. |
Категория: Работа с родителями в ясельной группе | Просмотро :1087 | |
Всего комментариев | : 0|