20:52 Программа и задачи музыкальной студии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II-я младшая группа 1-ый год обучения
Задачи: –
научить свободно читать с листа, петь академическим звуком, двухголосие, «staccato» и «legato», правильно брать дыхание,
раскрепощённо держаться на сцене; –
развивать творческие способности, музыкальное восприятие окружающей
действительности, творческую активность детей; –
воспитывать через песенный репертуар патриотизм, любовь к национальной культуре.
Учебно-тематический план
Содержание
программы Вводное занятие Познакомить с дальнейшими планами группы, содержанием работы и задачами, провести инструктаж по технике безопасности. Выбрать актив группы. Тема 1: Музыкальная грамота Длительности
нот, размер (повторение, закрепление), знаки альтерации, лад (повторение),
интервалы, созвучие. Практические
занятия: пение по нотам,
дирижирование двухдольного и трёхдольного размеров, работа над написанием нот в
тетради (повторение). Тема 2: Постановка голоса Дыхание, виды дыхания (повторение), понятие элемента двухголосия, определения диапазона голоса, понятие «staccato»и «legato», академический звук, дикция (повторение и закрепление). Практические занятия: 1. Упражнение на дыхание: положить руку на живот для контроля дыхания и сделать медленный вдох, считая про себя до четырех, не задерживая дыхания, медленно выдохнуть, снова считая до четырех; чувствуется, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, нужно попробовать выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличивается счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.). 2. Упражнение на чистоту интонирования: пение интервалами сверху вниз и снизу вверх; 3. Упражнение на двухголосие: в терцию на слог «лё-ли-лё», поднимаясь вверх по полутонам, задержаться на «ль», слушать друг друга; отрывок из песни «Летите голуби» пропеть нотами, затем со словами, слушая друг друга. 4. На расширение диапазона голоса: на слоги «а-а-а», «о-о-о», поднимаясь вверх по полутонам, активно на опоре, пропевая слоги; исключить такие упражнения детям с простуженным горлом. 5. Упражнение на«staccato»и «legato»: упражнение на слог «у-у-у», «и-и-и», «а-а-а», спеть остренько, как уколоть иголкой; упражнение на слоги «ди-дэ-да-до-ду», пропеть протяжно и широко на дыхании, не забывая при этом петь объёмным звуком. 6. На академический объёмный звук: исполнение трезвучиями поступенно на слог «а», при исполнении все гласные звуки округлить, внутри образовать купол, следить за дыханием. 7. На дикцию: упражнение на слог «ду-ба, ду-ба», пропеть медленно, постепенно убыстряя темп; скороговорки: «На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора», чётко проговорить вначале медленно, постепенно убыстряя. Тема 3: Разучивание песен Показ и прослушивание песен различного жанра. Практические занятия: работа над дыханием, двухголосием, академическим звуком, чёткой дикцией, лёгким и широким звуком, образом в песне. Тема 4: Сценическая культура Сценическое мастерство, раскрепощение, продолжение работы с микрофонами (повторение). Практические занятия: во время исполнения песен работа над раскрепощённостью, умением до конца раскрыться, создать образ в песне. Тема 5: Хореография Постановки к песням, ввести элементы различных стилей эстрадного танца. Практические занятия: разучивание отдельных элементов стилей эстрадного танца и постановок к песням. Тема 6: Индивидуальная работа с детьми Занятия с солистами, отдельными детьми, требующими усиленного внимания. Тема 7: Мероприятия воспитательно-познавательного характера Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов; посещение музеев. Тема 8: Концертная деятельность Участие во всех мероприятиях города и района, а также в городских, районных, областных конкурсах и фестивалях. Итоговое занятие Провести творческий вечер совместно со средней группой. Ожидаемые результаты
Воспитанники должны знать: • основу музыкальной грамоты; уметь: • читать с листа; • дирижировать двух-, трёхдольные
размеры; • правильно брать дыхание; • петь двухголосие; • петь на «staссato» и «legato»; • петь объёмным звуком; • чётко пропевать текст в любом темпе; • исполнять более сложные ритмичные
движения, элементы из разнообразных танцев; • совмещать исполнение песни с более
сложными ритмическими движениями; • быстро перевоплощаться из одного
образа песни в другой; • свободно пользоваться микрофоном.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Занятия в ясельной группе | Просмотро :1478 | |
Всего комментариев | : 0|