Главная » 2011 Ноябрь 12 » Развитие речи на занятии музыкой
18:00 Развитие речи на занятии музыкой |
1.«Угадай, на чём играет Петрушка». Задача:Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.
Оборудование.Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц. Ход игры Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.
Примечание.Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.
2. «Тихий и громкий дождик». Задача:Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание.
Оборудование. Деревянные кубики. Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.
Примечание.Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках. 3. «Музыкальные картинки». Задача:Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты.
Описание.В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога. Ход игры.Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.
|
Категория: Занятия в ясельной группе | Просмотро :2293 | |
Всего комментариев | : 0|