месяц | Моя малая Родина | Животный и растительный мир родного края | Наши добрые дела |
сентябрь | -Беседа: «Улица, на которой я живу» (цель: закрепить у детей знание домашних адресов) -Обыгрывание проблемной ситуации: «Если ты потерялся». (Цель: учить детей правильно действовать в трудной ситуации). - Экскурсия на набережную. | -Экологическая игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» -Наблюдение – сравнение тополя и березы. -Рисование: « Деревья в нашем парке». | -Сбор семян для подкормки птиц зимой. -Сбор природного материала для изготовления поделок. |
октябрь | -Тематическое занятие: «Мой Красноармейск» (цель: упорядочить знания детей о районе, о его достопримечательностях, формировать чувство любви к своему району). - Рассматривание фотоальбома «Красноармейский район». -Целевая прогулка по близлежащим к д/саду улицам. | -Беседа: «Осень на участке детского сада» (цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, учить находить взаимосвязи). - Рассматривание иллюстраций осенней тематики. -Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели…» | - Трудовой десант: уборка опавшей листвы на участке. - Работа с альбомом «Наши добрые дела» |
ноябрь | -Рассматривание фотоальбома «Волгоград». -Проблемная ситуация: «Что нужно делать для того, чтобы в городе было чисто?» - Изготовление правил-знаков поведения в городе. | -Наблюдение за птицами на участке. -Беседа: «Как помочь птицам зимой» (цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, поощрять желание помогать птицам в зимние месяцы) | Акция: «Поможем птицам». -Изготовление кормушек для птиц. - Подкормка птиц. - Оформление соответствующей страницы в альбоме «Наши добрые дела». |
декабрь | - Беседа: «Родной город». (Цель: упорядочить знания детей о родном городе, формировать чувство любви к своему городу). - Конкурс рисунков: «Город, в котором мы живем». | - Наблюдение: «Какие птицы прилетают к кормушке?» - Чтение: «Зимний разговор через форточку» (пер. с немецкого К. Орешина) - Беседа: «Зимующие птицы нашей области» (цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия зимующих птиц) | - Изготовление поделок из природного материала в подарок детям средней группы №2 -Труд на участке: уборка снега. - Подкормка птиц. |
январь | - Беседа: «Транспорт нашего города». (Закрепить названия видов транспорта, правила дорожного движения). - Дидактическая игра «Транспорт». -Рисование на тему: «Машины на наших улицах» | -Беседа: «Как зимуют дикие звери» (цель: обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются). - Рассматривание фотоальбома: «Дикие животные» -Русская народная подвижная игра «Зайцы в лесу» | - Уход за растениями в уголке природы. -Подкормка птиц. - Изготовление новых кормушек для птиц. - Оформление соответствующей страницы в альбоме «Наши добрые дела». |
февраль | - Беседа: «Сталинградская битва» (цель: дать знания о защитниках Отечества, воспитывать патриотические чувства) - Рассматривание книг, открыток о Сталинградской битве. | -Фольклор: песенки - потешки. загадки о диких животных. - Чтение: В. Бианки «Дотерпят ли?» - Наблюдение за поведением и повадками птиц на кормушке. | Проблемная ситуация: «Книжка заболела». - Акция: «Старой книжке – новая жизнь». (Ремонт порванных книг). - Огород на подоконнике: посадка лука. |
март | - Рисование « Дом, в котором я живу». -Беседа: « Мы – волгоградцы» (цель: воспитывать у детей гордость за то, что они волгоградцы, желание помогать взрослым в благоустройстве города) - Создание проблемной ситуации: «Маша потерялась» | - Беседа: «Жизнь диких зверей весной» (цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; развивать причинно-следственные связи). - Отгадывание загадок о животных. | - Пересадка комнатных растений (совместно с воспитателем), черенкование традесканции. – Оформление соответствующих страниц в альбоме «Наши добрые дела» |
апрель | - Беседа: «Волга – матушка» (цель: дать понятие о том, почему Волгу называют Волга – труженица, Волга – кормилица) | - Рассматривание фотоальбома: «Рыбы Волги» - Беседа о перелетных птицах: «Кто весной возвращается домой» (цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц) -Наблюдение за птицами. | - Совместный с родителями труд по благоустройству территории участка д/с |
май | - Беседа: «Они защищали Родину» (цель: дать знания о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое). - Рассматривание иллюстраций, открыток о войне. -Выставка детских рисунков « Пусть всегда будет мир». | - наблюдение за цветущими деревьями и кустарником на территории д/сада - Экологическая игра «Найди дерево по описанию» (цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке д/сада) - Беседа: «Насекомые» (цель: закрепить представления детей о насекомых) | - Акция: «Наш цветник» (посев семян цветов, и высадка рассады в грунт на клумбы участка детского сада) |