Моему сыну 2 с половиной года
|
|
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:07 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте Моему сыну 2 с половиной года очень послушный спокойный ребенок, но вот последний месяц очень часто плачит и кричит собственно без причины например: он просит у меня что то покушать фрукты и т. д. я ему даю, внезапно начинает плакать или кричать мол не хочет, ну я и не настаиваю сам же просил. но он не перестает плакать еще пару минут и я не понимаю что это за реакция и что делатью У нас дома очень спокойная обстановка никто не кричит не ругаемся и не знаю как поступить, пытаюсь с ним спокойно поговорить но он еще больше реагирует на это. как мне поступать что делать Спасибо
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:07 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте, приятно было читать, что ребенок растет в спокойной обстановке, если в семейных взаимоотношениях все хорошо, то и с развитием малыша тоже не будет проблем. В два года начинается формирование личности. Появляется потребность реализации своего зарождающегося «Я» в практической самостоятельности. Появляются ранее неизвестные чувства самолюбия, гордости, стремление показать себя достойным в глазах мамы. Плач и крик скорее всего проявления сложного периода в развитии (скоро 3), в какой то момент ребенок не может справиться с нахлынувшими и непонятными ему эмоциями.( злость, обида, грусть, вина…) Клубок эмоций может появиться не обязательно здесь и сейчас из-за фруктов, фрукты капнули последнюю капельку. Объяснения и расспросы подождут, сначала дождитесь пока ребенок успокоится. Обнимите (или просто сохраняйте спокойствие), проговаривая его чувства и постарайтесь перевести внимание на другие интересные дела. «Мой сыночек, ты расстроился,давай мама тебя обнимет, а помнишь я тебе обещала нарисовать подводную лодку».
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:08 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте. Ребенку 2 года и 11 месяцев в детский сад ходит с сентября (с 3х недельными перерывами на болезни и на 3 месяца забирали в отпуск ) В сентябре с удовольствием ходил в сад, а потом начались истерики. Отказывается одеваться в саду, отказывется выполнять указания воспитателя, отказывается садится за стол и заниматься, хотя хорошо играет с детьми, не дерется). В детский сад идет с истериками-кричит, что боится (чего понять не могу, т.к. дома ничего не боится совершенно-ни в темном шкафу спрятаться, ни под кровать залезть, ни звуков громких) Рассказывает, что его тетя закрывала (воспитателей «тетя» называет). В детском саду нам говорят, что ребенок ненормальный и врет! Дома ребенок адекватно ведет себя таких истерик как в саду не происходит. Были случаи, что забирали с детского сада-он орал и успокоить долго не могли. Ребенок активный, дома справляемся с его » нехотением» разговорами, уговорами-он понимает и все выполняет, хотя тоже пытается настоять на своем и гоаорит: » нет, так не правильно, я хочу так-то и так» Как выяснить врет ребенок или нет в таком возрасте и что с этим делать?
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:08 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Марина, дети третьего года жизни могут обманывать. Обманывают не из злого умысла, а оттого, что обман их единственный выход обратить на проблему внимание родителей. Вернее он почувствовал, что этим вас можно взволновать. В садик ребеночек ходить не хочет. Возможно, кризисные моменты развития сейчас больше всего обостренны. У ребенка негативизм, нежелание подчиняться и ему самому сложно справляться со своими желаниями. Очень хорошо, что ребенок умеет играть со сверстниками, здорово, что вы наладили хорошее взаимоотношение с ним. Остались сложности лишь с воспитателями, здесь поможет лишь выслушивание их позиции и делать по своему. Ребенок нормальный, может врет, а может и не совсем… С опыта я знаю, что детки к младшей группе успокаиваются и привыкают к режиму сада и психика уже не так бурлит и устает (поэтому и кричит после сада) . Попробуйте водить не на целый день или один день пропускать. Дома рисуйте детский сад, говорите о нем, о режиме, играйте в сад с мягкими игрушками, купите книги о садике, где много картинок садовского быта. Попробуйте релаксационные упражнения для малышей: несколько секунд солдатиком, несколько секунд тряпичная кукла и тд, В игровой форме таких упражнений много.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:09 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! Моей дочке 3 года. Развитый и контактный ребенок. Со всеми кроме родителей — поведение почти идеальное, в саду ведет себя хорошо. Дома часто устраивает истерики по малейшему поводу. часто просыпается по ночам и зовет маму. Настораживает и то, что у нее на рисунках много черного цвета. Это говорит о психологических проблемах? И что нам делать?
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:09 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Так часто бывает: ребенок с родителями разрешает себе покапризничать и дать слабину. Истерики с родителями — это значит, что ребенок испытывает перенапряжения нервной системы и психики стараясь быть шёлковой в саду. Так как нарушить правила сада воспринимается слишком опасным. Ребенок знает, что не справиться с негативными последствиями замечаний-наказаний. Почему? — вопрос открытый. Например, Кризисная перестановка психики трехлетки совпала с адаптацией в саду, что дало двойную нагрузку; Воспитатель слишком строгий для уязвимой (пострадавшей) нервной системы; семейное воспитание по типу сверх правильной социализации (терпи, а то что люди скажут). И что делать? Не доводить до истерик, перед сном пару часов сверх покоя и добрососедства с родителями. Хочется бросить в меня тапком? Понимаю — это требует сверх усилий, но вы попробуйте и вам понравится. Ведь приближение к родительской идеальности дарит неповторимые по восхищению чувства:-) Пару советов про истерики ниже.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:10 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! У меня вопрос на тему отдельного сна. Моей дочери 1.5 года, но она отстает в развитии в силу врожденного порока развития мозга. Лечение мы получаем регулярно, есть еще внутричерепное давление. Сейчас ее развитие месяцев на 7-8. Вот сама суть проблемы: засыпает в своей кроватке от случая к случаю — то без слез, то истерит как будто ее в кроватке убивают. При чем я не ухожу или муж с ней сидит пока не заснет. После засыпания, обычно с 21 до 22 спит часа 3-4, потом просыпается и плачет. Встаю, даю попить и отправляюсь в свою кровать. Спим в одной комнате. Грудью не кормлю. Один раз это проходит, она попьет и сама засыпает в кроватке. Но просыпается через время опять и компотик уже не спасает, хнычет сначала, потом ревет. Иногда успокаивает ее, если я беру на руки а после перекладываю в свою кровать. Но бывает, что она и рядом со мной не засыпает, вертится, плачет, и так полночи. Не пойму, что ее беспокоит, и зубы периодически лезут, и живот может крутить, но на руках она чувствует себя прекрасно и в течении дня тоже. Как только дело касается сна, и дневного в том числе (за исключением сна на руках и в коляске) — истерика. Укладывая рядом с собой в большую кровать, если плачет, кладу на бок или на живот и покачиваю за плечо одной рукой, успокаивается. Только я засыпаю, перестаю качать ее, естественно, опять плачь. У меня уже нервы сдают. Так КАЖДУЮ ночь. Я нормально вообще не сплю. Только муж на выходных подменяет. Но все равно я слышу как она орет в соседней комнате и просыпаюсь, потом не могу уснуть. Пробовала три дня такую схему: первый раз, как плачет еще в своей кроватке подхожу, даю попить, глажу по голове и ухожу спать. Если начинает плакать — ухожу в другую комнату и не подхожу уже. Успокаивается сама через минут 30-40, час, но плачет периодически все равно. Вот прочитала еще на одном сайте о переселении в отдельную кровать следующее: «Не стоит переселять малыша в отдельную кроватку, если он: Перенес родовую травму; Развивается медленно; Имеет повышенное внутричерепное давление; Чрезмерно возбудим, плаксив, трудно успокаивается; В этих случаях не стоит переселять ребенка в свою кроватку раньше 2 лет.» Может, нельзя ее оставлять одну в кроватке плакать? Что же делать? Как всем спать всю ночь и высыпаться? У меня уже нет сил ее успокаивать, хочется просто дать по одному месту и наорать. Естественно, проблему это не решит, но нервы просто на пределе. Как ее приучить спать отдельно? Я не могу с ней в одной кровати отдохнуть. К слову, живем мы без бабушек и остальных родственников.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:10 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Мария, здравствуйте! Вы, конечно, понимаете, и то что нельзя девочку оставлять одну в кровати так долго плакать и то, что Вашу кроху до 2 — 2,5 переучивать с чего то привычного не нужно. Но у Вас конкретная проблема: высыпаться, когда рядом беспокойный ребенок нет возможности. Вы очень устали за 1,5 года. Ситуация сложная, но так будет не бесконечно, ребенок растет и каждый день его нервная система развивается и восстанавливается и вскоре она начнет справляться со сложным механизмом засыпания. Пока же ребенку нужно постоянно помогать справляться с засыпанием. У Вас много действенных способов. Если Вы еще не пробовали, то попробуйте поставить кровать ребенка впритык к родительской, без боковой спинки. Это частично решит проблему и потихоньку приучит к своей кроватке.Хочется обратить Ваше внимание на эмоциональное состояние. Если мама нервничает, не отдыхает, находится в постоянном стрессе от невозможности хотя бы во сне принадлежать себе, то это влияет на общую атмосферу, делает ее напряженной, что также мешает Вашей чувствительной девочке спокойно спать. Возможно, что Вам понравятся следующие советы для расслабления и хорошего настроения.Каждый час начинать с какого-нибудь приятного мини дела для себя. Сделать дыхательное упражнение, позвонить подруге, попить чаю, пролистать журнал, повязать, порисовать, послушать пару песен итд, и тп. Можно сделать расписание на каждый час, повесить на холодильник: занятой маме так будет проще глянуть и переключиться.Было бы здорово находить время для просмотра любимого фильма, почитать, поиграть, походить по магазинам, принять ванну с добавками, воплощать хоть по мелочи свои желания. Договоритесь с подругой и пусть она Вас на часик подменит или наймите почасовую няню, можно скооперироваться с такой же мамочкой и пару часов в неделю менять друг друга. Попробуйте с какого то маленького шажочка… Удачи! Если данные рекомендации Вам не подходят, то пишите — попробуем двигаться в другом направлении.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:11 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| здраствуйте!моей дочери 2,9, ребенок активный,дома и на площадке играет с детьми, вот мы уже два месяца ходим в садик, cобираемся дома без плача, приходим в сад начинает хныкать,десять раз повторит что любит маму сильно, заходит в группу и сразу же хватается за руку или за юбку воспитателя либо нянечки, с детьми не играет, к игрушкам не притрагиваеться, занесли свои игрушки только их и берет, если занимаються лепкой либо рисованием она не будет сидеть без воспитателя и заниматься, будет стоять там где она пока не станет возле ее. мои знакомые и родственники зная дочь мою не верят что вот так она себя ведет в садике.хочеться очень помочь ей хоть чем то.я уже каждый день расказываю сказки про садик но она сразу меня перебивает и не хочет слушать
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:11 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здравствуйте! Ваша малышка ведёт себя вполне адекватно возрасту и ситуации. Возрастные особенности таковы, что главным является значимый взрослый и тут нужно обрадоваться, что она может переключаться с мамы на воспитателя и считать воспитателя значимым, а значит быть постоянно рядом с ним и так чувствовать себя в безопасности, отпускать маму, не плакать на сборах. Обстановка ещё слишком чужая, чтобы легко и просто играть, заниматься. Но она быстро привыкнет, ведь она у вас девочка активная. При условии, что маму ничего излишне тревожить не будет: сад нравится, воспитатели устраивают, кормят хорошо и тп. На сегодняшний день у вас излишняя тревожность по поводу её, с вашей точки зрения, не идеального привыкания к саду. Этой тревожностью вы пропитываете, например, сказки про садик, поэтому дочь их отвергает. Чем помочь малышке? Перестать читать сказки, которые не хочет слушать; поддерживать её в желании быть поближе к воспитателю: «воспитатель хорошая,её можно держать за ручку и тогда становится спокойней»; играть куклами в детский сад, но не привлекая активно ребенка, не навязывая — пусть эти куклы тоже поиграют в расставание с мамой в саду и как они потихоньку смелеют, все становится знакомым и они пробуют быть в саду не приклеенными к воспитателю. Можно попробовать заменить слово сад на островок, главное, что кто то в такой же ситуации как она и что ему постепенно становится легче. Так играть нужно не каждый день. Лучше просто вечером присоединяйтесь к игре ребенка, если ей ничего не хочется, то заразите своим желанием: с радостью что то нарисуйте итп, пусть она побудет в положительных, спокойных эмоциях, присоединяясь к вашей уверенности, что все будет хорошо!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:12 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый вечер!Помогите пож-та разобраться в ситуации, моей дочери 3.5 года на прошлой неделе мы впервые пошли в детский сад.в первый день я ее оставляла до обеда, она сама пошла в группу не плакала, а когда забирала она увидела меня и заплакала. Во 2й и 3й день мы также ходили до обеда, только она там кушала и я её забирала.точнее сказать не кушала ,а просто сидела за столом с детьми.На завтрак дают в основном кашу — она её не кушает, и дома тоже она кашу не ест, а в обед может только изи первого блюда съесть жижечки и все, и плачет что не хочет в саду есть.На 4й день оставила на дневной сон и потом у них полдник и после полдника я её забираю, с утра не плакала, но когда ухожу воспитатель говорит что она немного поплачет и потом либо за воспитателем ходит, либо сидит на стульчике со своей игрушкой.На 5й день она плакала с самого утра из дома и говорила что не хочет идти в сад, и не хочет там есть.На 6й и 7й день тоже самое только все тяжелее, она постоянно плачет говорит что не хочет кушать в саду, что еда не вкусная, и что она будет рвать, если её будут трамбовать( т.е. кормить воспитатели) и втечении дня тоже хнычет с детьми не контактирует.Это я коротко описала происходящее, теперь что именно меня беспокоит, когда я её забираю из сада она радуется, приезжаем домой она кушает,т.к. в саду почти ничего не ест, и где-то в течение получаса побегает по квартире и поиграет, а потом начинается плачь, она начинает плакать потихоньку чтоб никто не видел, если я посмотрю на нее, она начинает поддельно улыбаться как будто она не плачет, и это каждые 5 минут, от меня вообще не отходит, я понимаю что она очень скучает, но меня беспокоет ее поведение .Это стал совершенно другой ребенок, который постоянно плачет, и маскирует свой плач под улыбку, не хочет не играть, ни книги читать, аппетита нет, плохо спит, полная апатия ко всему происходящему, даже не хочет покупать новую одежду и игрушки, замкнутая постоянно о чем-то думает и плаче и говорит что не хочет есть в саду, и чтобы воспитатель от нее не уходил, держал её за руку, и когда она спит чтобы сидел рядом с ней.Подскажите как поступить в данной ситуации ребенка как подменили всего боится и постоянно хнычет и говорит что не хочет есть в саду/Вообще пусть не ест в саду? и как ходить ? может опять только до обеда оставлять?
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:12 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Алла, Ваша малышка проходит период адаптации, судя по описаниям, он проходит нелегко, но и не сильно тяжело. К сообщении много раз упоминается еда, возможно, что это самый сложный момент для девочки. Многим детям, например, тяжело уснуть днем или сложен именно момент расставания с мамой. Договоритесь, что в саду она может пока не есть, достаточно просто несколько ложек «жижечки», проговорите, что очень быстро она привыкнет к саду и тогда сможет спокойно есть. А для примера приведите рассказ про её любимую куклу, которая поведала, что уже любит ходить в свой кукольный сад: там ей нравится играть разными игрушками, бегать с девочками на прогулке, помогать воспитателю раскладывать краски на занятии. Раньше кукла очень переживала, что в саду нужно есть, но потом она так проголодалась, что все съела или но потом мама поговорила с ней о том, что ей тяжело есть в саду и попросила воспитателей есть понемножку или тот вариант, к которому вы склоняетесь.Я понимаю, что вы описали ситуацию коротко, а на самом деле, адаптация ребенка в саду занимает все ваши мысли, сказать вам просто — не волнуйтесь, а то ребенку приходится вдвойне тяжелей — не вариант, все равно будете волноваться, так ещё и скрывать и от ребенка и от себя, что уже и так делает ваша малышка, подделано улыбаясь. ( В этой ситуации окажите поддержку ребенку, возьмите на руки, скажите: «тебе хочется плакать, но ты не хочешь расстраивать маму, когда хочется плакать, люди плачут, а когда им весело, то они улыбаются, расскажи мне о чем ты хочешь поплакать». Это важный момент, нельзя подменять чувства.) Адаптация — это стресс, нервная система не справляется, находится в напряжении: не может играть, не хватает сил радоваться игрушкам, проблемы со сном и аппетитом, за все это отвечает хорошая работа нервной системы. Продумайте вариант как дома вы будете помогать и своему стрессу и девочки. Весело рисовать пальчиковыми красками ( мама начинает втягиваться и не заставляет ребенка — захочет пусть присоединится, нет — ей уже станет полегче от того, что маме хорошо), петь песни под минусовку, вместе с обсуждением смотреть мультик. Вспомните, что возможно, рекомендовал вам врач для поддержки нервной системы, ванночки с солью или травой, мамин массаж, дыхательные упражнения на расслабление и напряжение и тд.Для привыкания к саду — это не очень хорошо, но для разгрузки нервной системы необходимо: раз в неделю забирать до сна, и спать дома. Сейчас детей с адаптацией с группе мало, есть вероятность, что у воспитателя находится время для приучения ребенка к себе, пусть привязывается и ходит за ручку, просит посидеть с ней — у ребенка всегда должно быть доверие к тому взрослому, который рядом, тогда и напряжение спадет, потянется к детям, начнет есть. Она не стала совершенно другим ребенком, она ведет себя адекватно той ситуации, которая происходит в её жизни, т.е. происходящее закономерно. Другой вопрос, насколько эта закономерность важна для вас, сможете ли вы выдержать сложный и не быстрый период адаптации, будите ли последовательны и предсказуемы. Вы ответили себе на вопрос: «зачем мой ребенок ходит в детский сад»? Если да, то пусть этот ответ помогает придерживаться четкой линии стратегии привыкания и радоваться за малейшие успехи: сегодня чуть меньше плакала дочка, сегодня я спокойней отнеслась к её прилипчивости после сада. А может вам д/сад нужен по сути с сентября, а летом на дачу, а потом воспитатели поменяются и тп или просто все ходят в сад… тогда и привыкание можно сделать плавным, пару месяцев забирать после обеда или ходить через день и тп. Этот период так сложен, кажется, что он не пройдет никогда, но на самом деле все будет хорошо!
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:13 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый денгь. Моему сыну 9 лет. Иногда его обзывают другие ребята. Он делится этими переживаниями со мной. Посоветуйте: нужно ли мне вмешиваться в ситуацию и оговорить с детьми-обидчиками или же мой сын должен разобраться с этой проблемой самостоятельно? (с одной стороны я хочу, чтоб он чувствовал мою защиту, но с другой стороны, боюсь оказать ему медвежью услугу — решать вместо него его «проблемы»)
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:13 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Здорово, что сын делится переживаниями с отцом. Чтобы справляться с проблемами самостоятельно, они должны быть по силам, спросите у сына какую именно поддержку он просит. Возможно, что с одними ребятами он и сам разобрался и просто делится эмоциями, а с другими — еще сложно. Уловите в чем сложность, оставьте часть решения ему, а часть себе. В любом случае, если напрямую просит помощи и совета, то просто ответ: «так разберись с ними сам» — ужасен, мог бы разобрался бы и так, важно понять почему не получается.
|
|
| |
Sokolova | Дата: Пятница, 23 Окт 2015, 23:14 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 416
Статус: Offline
| Добрый день. Я развелся с женой примерно 2 года назад. У нас общий ребенок (девочка 7 лет). Я ребенка беру к себе на выходные раз в 2 недели. Я сейчас собираюсь женить на другой девушке, причем развод был не из-за этой девушки. Дочка с этой девушкой очень хорошо ладят и никогда не возникает никаких вопросов и проблем, если я обнимаю девушку. Когда я беру дочку, то она спит на отдельной кровати, а я с девушкой на одной вместе. Моя дочка очень стала переживать, когда узнала что будет свадьба, говорит что я ее забуду после того как поженюсь. Говорит я с ней перестану общаться. Бывшая жена говорит, что она и ее мама дочке пытаются объяснить, что это не так, что я дочку люблю и все такое. Но дочка постоянно плачет.
|
|
| |